$

2.1058 руб.

2.4041 руб.

Р (100)

3.1947 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

«Сябар» ищет новых друзей

25.07.2008

Закончилась реконструкция завода пивоваренной компании «Сябар», обошедшаяся в 6 млн. EUR. В ходе работ были модернизированы варница и станция рекуперации, построена газовая котельная, запущена новая линия розлива в ПЭТ-бутылку, введены в эксплуатацию технологические емкости для готового пива, приведены в порядок товарные склады. Проведенные мероприятия позволят к 2009 г. увеличить мощности бобруйского предприятия с 1,2 млн. до 2 млн. гектолитров.

Модернизация производств (с объемом инвестиций в ОАО «Речицапиво» новые владельцы контрольного пакета определятся к концу августа-началу сентября) значительно увеличивает шансы белорусских активов концерна Heineken в конкурентной борьбе на отечественном рынке, где компания надеется занять от 24% до 30%.

Впрочем, «брать» новых покупателей планируется не только количеством поставляемого пива. Для того чтобы выделиться на общем фоне, был проведен рестайлинг брэнда «Бобров», а также выпущен новый сорт пива «Премиум лайт». Теперь линейка продукции достигла 10 наименований.

Дальнейшее увеличение этого списка возможно за счет лицензионного производства пива «Доктор Дизель» (сейчас рецептура проходит сертификацию). В будущем не исключен выход на рынок других марок, принадлежащих Heineken, например «Гессер», «Три медведя», «Золотой фазан».

Но главный удар по конкурентам может нанести самостоятельное выращивание ячменя, который за границей пивовары купить не могут, а к качеству белорусского у специалистов есть серьезные претензии.

«Из Украины и России были завезены перспективные сорта с хорошими техническими характеристиками, в 92 хозяйствах Могилевской области по договорам с заводом возделывается пивоваренный ячмень. С 6,4 тыс. га «Сябар» рассчитывает получить урожайность не менее 35 ц/га (всего 20 тыс. т) и таким образом обеспечить себя сырьем в полном объеме до следующего урожая», — сообщила генеральный директор предприятия Элла Климюк.

После решения проблемы с солодом компания надеется взять реванш за прежние поражения на внешних рынках. Напомним, в 2007 г. при планируемом экспорте в 2,5 млн. дал «ПК «Сябар» сумел поставить за границу лишь 4,5 тыс. дал. В этом году показатель вырастет всего на 0,5 тыс. дал. Зато в 2009 г., как рассказал Хенк ван Гельдерен, продажи в той же России увеличатся в разы. Его оптимизм основан на налаженных каналах реализации в этой стране.

Тем не менее основные надежды производителей связаны с отечественным рынком, который, впрочем, в этом году замедлил свой рост. Виной тому — холодное лето. Дополнительные трудности белорусским предприятиям приходится терпеть из-за экспансии на внутренний рынок хорошо раскрученных иностранных брэндов.

В итоге отечественные пивовары в январе-июне увеличили производство янтарного напитка всего на 5,1% по сравнению с январем-июнем 2007 г., до 18,36 млн. дал. При этом доля импортного пива в 2007 г. достигла 22,2% (около 10 млн. дал).

ОАО «Криница» выпустило 6,856 млн. дал ячменного напитка, что на 6,4% меньше уровня достигнутого в январе-июне 2007 г. В свою очередь, ОАО «Оливария» поставило на рынок 3,186 млн. дал (+56,0%), предприятие «ПК «Сябар» — 2,859 млн. дал (-1,2%), ОАО «Лидское пиво» — 2,242 млн. дал (+11,0%), ОАО «Брестское пиво» — 1,482 млн. дал (+5,6%), ОАО «Речицкое пиво» — 1,441 млн. дал (+5,1%). На долю этих шести предприятий приходится 98,4% произведенного в Беларуси пива.

Антон БОЙКО