$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

СВЯЗЬ ИННОВАЦИЙ И ПОКОЛЕНИЙ

02.07.2010

Российское ОАО «МТС» сохраняет интерес к получению контрольного пакета в белорусско-российском СООО «МТС», подтвердил вице-президент ОАО «МТС», директор бизнес-единицы «МТС. Зарубежные дочерние компании» Олег Распопов в ходе пресс-конференции, посвященной 8-летию работы компании на белорусском рынке телекоммуникаций.

Менеджер не стал напрямую отвечать на вопрос о конкретных планах по увеличению доли группы компаний МТС в уставном фонде белорусского оператора. «Интерес к приобретению контроля есть, мы его не скрываем и подчеркиваем, что готовы к переговорам с учетом того, что компания нам нравится», — сказал О.Распопов. Он пояснил, что привлекательность такой сделки объясняется высокой доходностью и эффективностью белорусской компании. Норма прибыли на вложенный капитал в белорусско-российской МТС выше, чем в материнской компании.

Поэтому российский учредитель намерен поддерживать инвестиционную программу своего оператора на белорусском рынке, направленную на предоставление клиентам инновационных продуктов, не уступающих лучшим западным аналогам. «Мы удовлетворены результатами работы белорусской компании за 8 лет не только по динамике рыночной доли, но и в новых направлениях, которые отличают ее от остальных. Мы понимаем, что белорусский телекоммуникационный рынок непростой, но интересный», — сказал О.Распопов.

Генеральный директор белорусско-российского СООО «МТС» Владимир Карпович напомнил, что в 2002–2010 гг. компания инвестировала в основной капитал 1,471 трлн. Br, что эквивалентно 679,5 млн. USD. А сумма налоговых отчислений в госбюджет Беларуси за этот период составила более 553 млн. USD.

В.Карпович не назвал стоимость инвестиционной программы компании на 2010 г., отметив, что на данном этапе важен не размер инвестиций сам по себе, а их эффективное использование. Он уточнил, что в целом предусмотренного объема капиталовложений будет достаточно, чтобы построить сеть третьего поколения 3G к сентябрю. «Мы думаем, что основополагающим фактором будет не срок ввода сети, а качество сервиса», — отметил топ-менеджер.

Комментируя проект строительства сетей 3G/3G+, В.Карпович отметил, что уже сейчас отмечается хорошая загруженность фрагмента сети, охватывающего Минск, где расположены 50 базовых станций. К сентябрю оборудование сети 3G будет работать во всех областных центрах. Предложения МТС по услугам 3G/3G+ будет окончательно оформлено к 1 сентября. «Наша цель — создать качественную транспортную инфраструктуру и сеть радиодоступа NodeB для обеспечения запаса емкости и мощностей. Одним из приоритетных направлений является развитие широкополосного доступа к сетям передачи данных». Ожидается, что использование возможностей 3G повлечет рост доходов компании. При этом МТС будет стремиться, чтобы 3G-услуги были коммерчески привлекательными. «Мы делаем ставку на «тяжелый» контент. Для этого широкополосный доступ в Интернет должен стать массовым продуктом. Долгосрочная цель МТС — интеграция мобильной связи и ШПД, создание единой точки контакта для клиента, предоставление всех видов связи под брендом МТС. Значительный эффект будет иметь запуск ряда пакетированных продуктов», — рассказал заместитель генерального директора СООО «МТС» по коммерческим вопросам Артем Васильев.

Генеральный директор компании также сообщил, что весной МТС подала в Государственную комиссию по радиочастотам две заявки: на тестирование и эксплуатацию сети LTE в диапазоне 2,5–2,7 ГГц. Получить такое разрешение важно, чтобы понять, как следует строить сети передачи данных 4-го поколения (4G), в которых не будет голосовых услуг. Прогнозируется, что в результате реализации этого проекта перераспределение в портфеле услуг произойдет в пользу передачи массивов информации. Однако решение по выделению LTE-частот пока не принято, и сроки его принятия не определены.

Статистика говорит о том, что за два последних года суммарный трафик пакетной передачи данных в сети МТС в Беларуси вырос более чем в 5 раз, число пользователей, активировавших GPRS, — в 2,5 раза. Мобильным Интернетом от МТС в Беларуси пользуются более 34% абонентов. Максимальные объемы потребленного голосового трафика и объема переданной информации в сети оператора на одного абонента составили 26,877 тыс. минут и 226,7 Гб трафика в месяц.

Компания достигла максимально широкого радиопокрытия (97,23%) внутри страны и предлагает клиентам возможности гостевых сетей для роуминга. Абоненты МТС могут пользоваться международным голосовым роумингом в 408 гостевых сетях 170 стран и территорий, GPRS-роуминг доступен в 289 гостевых сетях 127 стран, услуги 3G-роуминга — в 105 гостевых сетях 66 стран.

Выполняя требования госпрограмм, компания поддерживает связь в 1188 агрогородках. За 8 лет работы МТС-Беларусь предложила абонентам сотни дополнительных услуг справочного, информационного и развлекательно характера. За последний год предоставлен пакет дополнительных услуг: новые возможности контроля и пополнения абонентского счета (автооплата), услуги по определению местоположения, Wi-Fi в вузах, мобильная коммерция. Клиентская политика формируется таким образом, чтобы новые услуги и тарифные планы были доступны всем группам потребителей. В прошлом году на долю МТС пришлось более 44% из 200 тыс. всех новых подключений абонентов мобильными операторами.

В ближайшее время компания начнет продажу брендированных телефонов, сообщил А. Васильев. Однако он не уточнил, какие именно аппараты поступят в сеть центров оператора. У компании пока нет планов по субсидированию аппаратов и продаже их совместно с отдельными пакетами услуг. По мнению А.Васильева, этот вопрос требует дополнительного анализа и проработки. По оценкам экспертов, в настоящее время доля МТС в продажах телефонов на внутреннем рынке составляет около 30%.

Исследование, проведенное группой МТС на международных телекоммуникационных рынках, позволило объявить о том, что стоимость глобального бренда МТС превышает 9 млрд. USD. В ней доля белорусского бренда МТС сейчас оценивается примерно в 273 млн. USD, и в ближайшие годы оператор планирует его укрепить, «создавая лучший клиентский опыт», отметил А.Васильев.

Ориентация компании на шкалу ценностей социальной ответственности привела к членству в сети международной инициативы ООН — «Глобальном договоре», подписанном в 2007 г. В 2003–2010 гг. СООО «МТС» оказало нуждающимся благотворительную помощь на сумму свыше 7 млрд. Br.

Оксана КУЗНЕЦОВА