$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Строительство

СВОЯ «ГАЛЕРЕЯ» И МИНСКИЙ «HILTON»©

29.07.2014

 

Торгово-развлекательный центр Galleria Minsk и гостиница DoubleTree By Hilton распахнут двери посетителям в сентябре 2015 г. Застройщик — турецкая Renaissance Construction, — завершив монолитные работы, пригласил журналистов осмотреть стройку.

Возможно, дополнительное внимание общественности к объекту понадобилось, чтобы не потерять льготы, которые инвестор получил в конце 2011 г. в надежде возвести гостинично-торговый комплекс к чемпионату мира по хоккею. Напомним, что именно тогда был подписан инвестиционный договор между Мингорисполкомом, кипрской компанией Galleria Concept Blr Limited и белорусским СООО «Галерея концепт».

Как объяснили журналистам представители застройщика, неожиданности вторглись в проект уже на этапе «нулевого» цикла — качество грунтов и борьба с водяными «линзами» потребовали как дополнительного укрепления подземных инженерных коммуникаций, так и увеличения временных затрат. Из-за этого стоимость инвестпроекта оказалась выше заявленных 2 года назад 150 млн. USD. Тем не менее в соответствии с бизнес-планом окупаемость должна составить 10 лет. Отметим, что такие сроки считаются, по данным консалтинговой компании RID Analytics, стандартно приемлемыми для гостиничной недвижимости на европейских рынках. Однако в последние годы все чаще для новых проектов закладывается 15–20-летний срок окупаемости — даже в городах со стабильным притоком туристов и иных приезжих.

Концепция минского центра общей площадью примерно 100 тыс. м2 сохранена: на первых пяти этажах разместится торговый комплекс из 150 магазинов с современной сервисной и развлекательной инфраструктурой, на 6–7 этажах будут оборудованы фудкорты, «столбик» из 14 этажей (194 номера) примет в управление Hilton Worldwide.

По оценке директора брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрея Алешкина, торговый комплекс Galleria имеет все шансы войти в десятку лучших архитектурно-строительных проектов в мире, а гостиничный комплекс будет претендовать на звание «лучшего Hilton» в Восточной Европе в линейке бренда DoubleTree. Заметим, что состязаться за это звание минскому отелю придется с «тезками» в Москве, Баку, Софии, Варшаве, Будапеште, Праге, Дубровниках, Братиславе, Киеве, Бухаресте, Кракове, Свиноусьце, Новосибирске, Варне, Перми и Кошице. Впрочем, первых постояльцев Hilton на проспекте Победителей примет лишь в середине 2015 г.

Благодаря реализации этого проекта, с одной стороны, оживится деловой туризм, а с другой — на белорусский рынок войдут долгожданные мировые фэшн-бренды. Одновременно ожидается обострение борьбы за состоятельных арендаторов и покупателей. Инвестору приходится учитывать, что современный торгово-развлекательный центр — это не просто шопинг, а пространство для социализации, времяпровождения и подтверждение образа жизни и статуса посетителя.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

Справка «ЭГ»

Hilton Worldwide — ведущая глобальная компания индустрии гостеприимства, созданная в 1919 г. Она охватывает гостиничный сектор от фешенебельных отелей и пансионатов с полным набором услуг до апартаментов для длительного проживания и отелей средней ценовой категории. Бренды компании, к которым относятся Waldorf Astoria Hotels & Resorts, Conrad Hotels & Resorts, Hilton Hotels & Resorts, DoubleTree by Hilton, Embassy Suites Hotels, Hilton Garden Inn, Hampton Hotels, Homewood Suites by Hilton, Home2 Suites by Hilton и Hilton Grand Vacations, насчитывают свыше 4 тыс. отелей и объектов таймшерной недвижимости, имеющих более чем 678 тыс. номеров в 91 странах мира.