Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Свободный склад ждет иностранцев

Отечественный покупатель пока идет на рынок...
Отечественный покупатель пока идет на рынок

Свободный склад выставляет на продажу первые автомобили, поджидает иностранных покупателей и надеется в будущем стать свободным таможенным складом, услугами которого смогут воспользоваться и другие дилеры.

"Интерес к созданию таких свободных складов в стране появится в том случае, если к нам поедут за машинами из России и Казахстана", - изложил свою точку зрения на перспективность создания свободных складов (СС) замдиректора торгового центра "Ждановичи" - начальник первого в Беларуси свободного склада Ильшат Халитов на встрече с журналистами. Иначе создавать такие склады не будет особого смысла, считает он. Однако уверенно говорить о том, что россияне кинутся к нам за автомобилями, пока никто не может,  резюмировал И.Халитов.

"Экономическая газета" уже писала о свободном складе на стадии его создания (№ 13 за 14 февраля 2006 г.). На этой неделе склад планирует начать официальную торговлю. Первая партия бывших в употреблении легковых автомобилей уже доставлена на склад двумя немецкими компаниями. Из 24 поступивших для продажи авто 7 имеют потенциальных хозяев. В дальнейшем склад планирует принимать по 3 автовоза в неделю.

Сегодня самый желанный покупатель - белорусский гражданин, который заказывает автомобиль, потом - желающие купить в свободной продаже, а затем юрлица, рассказывает о приоритетах торговли начальник склада. Причем  нынешние покупатели - это, как ни странно, сельскохозяйственные организации. Заказывают они, по словам Халитова, в основном японские и корейские джипы выпуса 1998-1999 годов по цене не более 10 тыс. USD.

На складе в ТЦ "Ждановичи" будут продаваться легковые автомобили возрастом от 3 до 10 лет, не требующие ремонта, рассказывает начальник склада. Цена на авто формируется исходя из цены закупки, стоимости перевозки (сегодня это 350 - 400 EUR за 1 автомобиль из Германии) плюс наценка склада (входит стоимость диагностики, предпродажной подготовки, накладные расходы). В итоге, если сравнивать автомобили одного года на складе и на рынке у перегонщиков, то у последних они окажутся дешевле. По данным работников склада, максимальная разница в цене на авто от 3 до 10 лет составит около 1 тыс. USD. Поскольку в торговле автомобилями на авторынках часто встречаются случаи мошенничества (например, отматывание спидометра), а на складе "все четко контролируется государством", то руководство склада считает, что покупать авто выгоднее у них.

Тем не менее, полной гарантии дать не может и склад. Клиент получает все данные о машине, но если "полетит", скажем, двигатель, то адресовать свои претензии покупатель может разве что диагностическому центру. Все-таки машина б/у, и рискует как тот, кто покупает, так и тот, кто продает, говорит И. Халитов.

Директор Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Людмила Шабанова сказала "ЭГ", что ассоциация приветствует появление первого на рынке бывших в употреблении автомобилей юридического лица. В первую очередь, с точки зрения защиты интересов потребителей. Но цену гарантии в 1 тыс. USD Л.Шабанова считает слишком высокой. Тем более, если их, эти гарантии, судя по всему, никто и не дает...

Хранить на территории склада для свободной продажи планируется единовременно не более сотни машин, несмотря на то, что его площадь позволяет размещать до 500. "Это надо 5 млн. евро заморозить, чтобы выставить столько машин",- говорит руководство склада. Поэтому настроение работать в первую очередь по заявкам.

Говоря о начальной идее создания таможенного склада для хранения автомобилей, в первую очередь, дилеров, то есть подобного на существующие в соседних странах, И. Халитов назвал наш склад скорее закупочно-торговым автомобильным предприятием. На просьбу разрешить хранение чужих автомобилей ГТК ответил отрицательно - сначала, мол, наладьте стабильную работу. "Поэтому мы не теряем надежды, что в дальнейшем склад будет развиваться, и у него появится возможность хранить и чужие автомобили", - говорит И. Халитов.