$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

«СУХОЙ ПОРТ» ДВУХ МОРЕЙ©

31.07.2015

Белорусская железная дорога завершила модернизацию товарной станции «Колядичи». Объем инвестиций составил 440 млрд. Br. Созданные терминальные мощности позволяют переваливать до 1 млн. т грузов в год.

В Колядичах ведется обработка и перевалка грузов в страны СНГ, Балтии и другие страны, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом. В частности, здесь обрабатываются грузы поездов комбинированного транспорта «Викинг», и контейнерного «ZUВR».

В ходе реализации проекта полностью усовершенствована терминально-складская инфраструктура станции. Построены крытый прирельсовый склад площадью 4,8 тыс. м2, вместимостью 5,4 тыс. т, новая контейнерная площадка, здание цеха по ремонту контейнеров, стоянка для грузовых автомобилей, гараж спецтехники, железнодорожные пути. В результате полезная площадь контейнерной площадки выросла с 17 тыс. м2 до 30 тыс., а перерабатывающая способность — с 40 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в год до 100 тыс. контейнеров. Обновлен автопарк и используемые для погрузки и выгрузки механизмы, включая крановое оборудование.

Результатом модернизации стало создание современного логистического центра, который сегодня предлагает грузовладельцам качественно новый сервис и полный комплекс транспортно-логистических услуг, включая погрузочно-разгрузочные работы, услуги по таможенному оформлению, приему, хранению, выдаче и переадресовке грузов (контейнеров), промежуточной обработке в крытом складе и креплению на подвижном составе, автомобильную доставку.

В ближайшем будущем комплекс будет представлен на белорусском транспортном рынке в качестве «сухого порта», имеющего связь с морскими портами через развитую транспортную инфраструктуру. Такая технология значительно расширяет возможности и упрощает контейнерные грузоперевозки для участников ВЭД, территориально расположенных на значительном удалении от водных маршрутов.

Терминал в Колядичах уже сегодня востребован операторами морских линий, которые пользуются услугами хранения груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров. Налажено взаимодействие с крупными балтийскими портами (Клайпеда, Вентспилс, Таллинн, Рига) и черноморскими (Одесса, Ильичевск). Устанавливается сотрудничество с портом Гданьск (Польша), соединяющим скандинавские страны с Юго-Восточной Европой. Реализация этих планов в будущем позволит стать белорусскому терминалу полноценным международным перевалочным хабом. Его роль возрастает уже сегодня благодаря расширению деловых отношений между Беларусью и Китаем. Примерами эффективного сотрудничества в сфере оказания транспортно-логистического сервиса китайским организациям уже является работа с СЗАО «БЕЛДЖИ», компаниями «CUEC» и «NCPE». Для них грузы доставляются с использованием морского, железнодорожного и авиационного транспорта. Имеется большой потенциал развития экспортно-импортных перевозок в сообщении с Китаем в контейнерах. Перевозки железнодорожным транспортом по сравнению с морскими имеют очевидное преимущество — скорость доставки. Например, прямое железнодорожное сообщение сокращает срок доставки грузов в сообщении Беларусь — Китай в 3 раза.

Как рассказал директор транспортно-логистического центра «Минск», в состав которого входит комплекс Колядичи, Сергей Швырев, окупаемость проекта по бизнес-плану — 17,5 лет, но положительная динамика заключаемых контрактов на обслуживание позволяет надеяться, что этот срок может быть сокращен до 10–12 лет. Статистика свидетельствует, что объем грузопереработки в Колядичах растет в последние 3 года на 15–20%. Если в 2012 г. он составлял 600 тыс. т., то в 2013-м — 650 тыс. т, а в 2014-м — 700 тыс. т. Заключенные договоры позволяют рассчитывать на увеличение этого показателя и в текущем году. По бизнес-плану объем услуг должен возрастать на 5% в год, а доходы увеличиваться на 14%. В жизни динамика выручки оказалась еще выше: в 2013 г. она увеличилась на 22%, до 22 млрд. Br, в 2014-м — на 18%, до 26 млрд., а в 2015 г. запланировано заработать 30 млрд. Br (+ 15%).

В ближайшие 3 года владелец логистического комплекса — дочерняя компания БЖД «БЕЛИНТЕРТРАНС-ТЛЦ» рассчитывает погасить кредит и выплатить лизинговые платежи за приобретенную автотехнику.

Уже сегодня логистическому комплексу «Колядичи» приходится соревноваться с ближайшим конкурентном — «Белтаможсервисом» по ценам и ассортименту услуг, а также с зарубежными структурами. Пока сравнение в нашу пользу, считают маркетологи. Например, контейнерная операция в Колядичах стоит примерно 10 USD, а в Клайпеде — около 15, утверждает С.Швырев. По его словам предприятие формирует цену на погрузочно-разгрузочные работы самостоятельно. Тариф на хранение грузов рассчитывается в соответствии с Инструкцией, утв. постановлением Минэкономики от 23.04.2013 № 26.

Интерес к новому логистическому комплексу со стороны потенциальных клиентов возрастает. Он работает по 12 часов в день без выходных, а при необходимости — круглосуточно. Скорость обработки грузов возросла и не зависит от погодных условий. Пока контейнерная площадка загружена лишь наполовину, но к концу года этот показатель обещает вырасти, загруженность склада — 70%, тяжеловесной площадки — 110%. Новые договоры заключаются каждый день. Третий этап развития станции — строительство столовой, кафе, гостиницы — может начаться в течение 5 лет.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА