$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Менеджмент

СТРАТЕГИЯ УСКОРЕНИЯ©

22.11.2013

Philips не заинтересован в покупке активов в Беларуси, но готов продолжать сотрудничество в рамках производственной кооперации, считает генеральный директор голландского концерна в России и СНГ Питер Вуллингс.

На протяжении последних 2 лет концерн реализует стратегию «Ускоряйся!», которая состоит в изменении ассортимента выпускаемых товаров и укреплении позиций компании на крупных развивающихся рынках.

Если когда-то бизнес-единицы разрабатывали продукт в надежде, что он найдет себе сбыт, то теперь компании выявляют потребности на рынке, чтобы их удовлетворить. Так, к примеру, появились блендер, который режет кубиками, и мультиварка. По мнению П.Вуллингса, за таким подходом — будущее.

Другой компонент стратегии — «заряженный на рост» — предполагает оптимизацию бизнеса за счет сокращения основных и поддерживающих функций. Это пока не характерно для Беларуси, где Philips и так наблюдает существенный рост продаж во всех секторах, особенно потребительских товаров. Поэтому компания может наращивать присутствие, расширяя штат, и отмечает лучшую узнаваемость своего бренда.

В частности, хорошие перспективы имеет продвижение энергоэффективных световых решений на базе светодиодов, растет потребность в светораспределенной продукции. При этом ситуация в Беларуси иная, чем на азиатских и европейских рынках, признает П.Вуллингс, а потому требуется учитывать местную специфику.

Правильность корпоративной стратегии концерна подтверждает динамика его акций, курс которых вырос с 10–11 EUR в конце 2011 г. до 25 в октябре 2013-го. Начатая 21 октября т.г. программа выкупа собственных акций объемом в 1,5 млрд. EUR связана с тем, что топ-менеджмент видит потенциал для внутреннего роста, а потому инвестиции в buy back совет директоров считает вполне своевременными. При этом стоимость компании основана на конкурентных преимуществах: знаниях, ключевых компетенциях, способностях и стратегических активах. Поэтому Philips не стремится к приобретению новых активов, в т.ч. в Беларуси, несмотря на плодотворное сотрудничество с Брестским электроламповым заводом (БЭЛЗ). По словам П.Вуллингса, концерну интереснее тесное взаимодействие с локальными партнерами, включая предоставление им своих технологий и опыта для выпуска продукции. Принимая решения о локализации того или иного производства, Philips в первую очередь руководствуется коммерческими интересами, возвратностью инвестиций.

Руководитель офиса Philips в Беларуси Аркадий Патент рассказал, что в настоящее время концерн работает с БЭЛЗом по двум проектам: изготовление стеклотрубки и ламп накаливания, которые все еще пользуются спросом на рынке. Это огромный объем работ, и БЭЛЗ входит в топ-лист поставщиков Philips. Брестскому заводу переданы технологии, в т.ч. изготовления специального стекла без свинца. Сейчас каждая из сторон удовлетворена уровнем сотрудничества. На протяжении последних лет товарооборот Philips и БЭЛЗ держится на уровне около 2 млн. EUR в год. К 2015 г. планирует увеличить его вдвое, в первую очередь за счет расширения производства линейных люминесцентных ламп. Поэтому Philips не обязательно покупать акции, если речь идет о размещении заказа, считает А.Патент.
 
Подготовить ОКСАНА КУЗНЕЦОВА