$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Стратегия продвижения

09.04.2010

«В этом году мы планируем во всех областях открыть магазины торговой марки «АБВ», — сообщил на проходившей недавно выставке-ярмарке «БелТЕКСлегпром. Весна» первый зампредседателя концерна «Беллегпром» Владимир АСТРОВСКИЙ.

По его словам, ставка на развитие товаропроводящей сети, в т.ч. фирменной, себя оправдывает. Например, ОАО «Элема» через свои магазины продает до 40% изделий.

Сегодня в распоряжении концерна более 350 собственных объектов торговли, в их числе открытый в конце минувшего года в столице «ТД Легпром». А в планах — увеличение числа представительств в России и Прибалтике и освоение принципиально нового рынка Венесуэлы, куда в прошлом году уже отгружали свою продукцию РУПТП «Оршанский льнокомбинат» и ОАО «Моготекс».

Концерн надеется на улучшение ситуации на украинском рынке — в прошлом году поставки туда значительно сократились, даже ОАО «Милавица» уменьшила свой экспорт почти вдвое.

Важным направлением для концерна по-прежнему остается Европа. Однако пока «Беллегпром» не может поставлять туда желаемое количество товаров ввиду квотируемости экспорта и высокой конкуренции. В этой ситуации белорусским предприятиям, отметил В.Астровский, необходимо действовать по принципу «дешево, но качественно». А значит — экономить на издержках, постоянно разрабатывать новые модели и максимально использовать натуральные материалы.

Еще один вариант покорения европейских высот — тесное сотрудничество с Литвой, которая может стать «мостиком» для отечественного легпрома в ЕС, а литовского — в СНГ. Предпосылки для этого есть. Президент Ассоциации легкой промышленности Литвы Линас Ласяускас, присутствовавший на выставке, отметил, что в их стране большим спросом пользуется верхняя одежда белорусских производителей, домашний льняной текстиль и ткани. За последние 10 лет в сфере легкой промышленности созданы и действуют несколько совместных предприятий, реализованы десятки инвестпроектов. Л.Ласяускас считает, что дальнейшему развитию сотрудничества должен способствовать Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана.

Евгения ЖУКОВСКАЯ