Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №49(2545) от 05.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Столица и область не находят взаимопонимания

На минувшей неделе на заседании Президиума Совмина под председательством премьер-министра Геннадия Новицкого рассматривался проект указа Президента "Об утверждении генерального плана Минска с прилегающими территориями в пределах городской черты", представленный председателем Мингорисполкома Михаилом Павловым...
На минувшей неделе на заседании Президиума Совмина под председательством премьер-министра Геннадия Новицкого рассматривался проект указа Президента "Об утверждении генерального плана Минска с прилегающими территориями в пределах городской черты", представленный председателем Мингорисполкома Михаилом Павловым. Однако, как оказалось, предложенный правительству план так и не учел ряд меркантильных "мелочей", которые показались принципиально неприемлемыми с точки зрения экономических интересов Минской области. В результате правительство отправило проект генплана на доработку.

Примечательно, что в августе прошлого года дебаты вокруг этого же проекта уже разгорались (причем гораздо жарче, чем сейчас), обнаружив главный источник раздора столичных и областных властей -- земли Минского района в пределах (в отдельных случаях за пределами) Минской кольцевой автодороги (МКАД), согласно генплану переходившие в ведение Мингорисполкома. Свои претензии на эту территорию столичные власти объясняли необходимостью упростить процедуру отвода земель под комплексную застройку, тем самым обеспечив "устойчивое развитие" города.

Однако проект проектом, а спорная земля тем временем далеко не пустует. Агрохозяйства Минского района обеспечивают не менее 30% продовольственного потребления Минска, так что значение их для областного бюджета очевидно. Председатель Минского облисполкома Николай Домашкевич недоумевал: на территории Минска на сегодня пустует или заброшено 432 гектара земли, в том числе пригодной для сельскохозяйственных целей. Более того, согласно проекту генплана ускоренной застройке подлежат не огромные пустыри и районы ветхой застройки, но как раз наиболее плодородные земли т.н. высокой балльности на Западе и Юго-Западе (Красный Бор, Кунцевщина и др.).

Как бы ни было, в итоге той "летней кампании" родился протокол поручений президента РБ о доработке проекта генплана развития Минска с учетом интересов районных агрохозяйств, в сохранности земель высокой балльности которых высказал личную заинтересованность глава государства. В президентском поручении разработчикам проекта было особо отмечено, что областной бюджет не должен пострадать ни при каких условиях. Но, как видно, изменения проект генплана в исполнении столичных разработчиков претерпел лишь косметические.

Минуло почти полгода, и многое с тех пор изменилось. Восстановление движения на реконструированной МКАД даже с еще большей интенсивностью, чем прежде (28 автомобилей вместо 8 нормативных, делающих АЗС рентабельными), сразу же превратило топливный бизнес в одну из самых существенных статей дохода и области, и города. И вот теперь, согласно последней редакции столичного генплана, все недвижимое и движимое имущество, расположенное или перемещающееся внутри МКАД, должно пополнять исключительно казну Мингорисполкома, а не области, как прежде.

Новый проект генплана не предусматривает ни малейшего улучшения коммунального транспортно-коммуникационного сообщения Минск -- пригород и тем более Минск -- область. Минску должны перейти также завод ТЭНов и масса индивидуальных предпринимателей (различные столярные мастерские, мелкие производства металлоизделий и т.п., сконцентрированные в пригороде). Таким образом, социально-экономическая пропасть между столицей и областью возросла бы в геометрической прогрессии.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений