Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Видео
12.04.2020 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Стоит ли покупать электромобили в Беларуси: — плюсы и минусы

Еще 10 лет назад автомобили на батарейках были недосягаемой роскошью. Сегодня десятки электрокаров колесят по дорогам Беларуси.

Активное развитие сети электрозарядных станций в Беларуси, возможность заряжаться от домашней розетки, а также рост предложений на автомобильном рынке страны заставляют еще пристальнее присмотреться к электромобилям.

Но так ли они хороши, чтобы задуматься об их приобретении? В этом мы решили разобраться, пообщавшись с автоэкспертами, которые знают об электромобилях если и не все, то очень многое.

По мнению Вадима Шута, директора станции техобслуживания электромобилей в Минске, чье знакомство с электрокарами состоялось еще 6 лет назад, самым ярким представителем в данном автосемействе бесспорно является Tesla. Ее эксплуатация, по словам Вадима, – это большая экономия денежных средств: на топливе, на ТО, на обслуживании. Автомобиль не требует практически никаких расходов.

 

– К примеру, антифриз и тормозная жидкость меняются всего один раз в четыре года.  А поскольку объемы этих жидкостей небольшие, то и затраты на содержание автомобиля минимальные.

 

Тормозные колодки у электрокара долговечны, потому что автомобиль тормозит электродвигателем. При этом энергия, затраченная на выполнение этого действия, возвращается в батарею.

За четыре года эксплуатации Tesla на ее обслуживание Вадим потратил всего 1200 долларов. При этом пробег автомобиля составил более 120 тысяч километров.

 

– Если сравнивать эту сумму со стоимостью обслуживания обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, то 120 тысяч км пробега – это, как минимум, 12 замен масла. А каждая замена обходится недешево.

 

Серьезной проблемой для большинства владельцев электрокаров может стать поиск мест для зарядки. Нередко встает вопрос и о совместимости электрозарядных систем автомобиля с аналогичными устройствами на местных ЭЗС. Но автоэксперт уверяет, что с поиском мест для зарядки, по крайней мере, в столице, у владельцев электрокаров не возникнет проблем. Даже обычная домашняя розетка на 220 вольт позволяет за ночь пополнить заряд батареи на 100 процентов. При этом стоимость такой зарядки составит 2 рубля на 100 километров. И если сравнивать электрокар с автомобилем, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания, то выходит существенная экономия денежных средств.

 

Но где все-таки лучше покупать электромобиль и на какие нюансы стоит обратить внимание при его подборе?

 

На эти вопросы отвечает директор компании West Motors, а по совместительству и владелец электрокара с многолетним опытом Алексей Мартыновский:

 

– Если вы задумались о покупке электромобиля, то у вас есть два варианта его приобретения: купить на местном авторынке или обратится за помощью к компаниям, которые профессионально занимаются подбором и пригоном электромобилей из-за рубежа.

 

По словам Алексея, сегодня самой популярной страной для покупки электрокаров являются США. Однако эксперт не рекомендует заниматься приобретением электромобилей на зарубежных площадках самостоятельно. Были случаи, когда электрокары прибывали в страну без батареи, а это один из самых дорогих и важных элементов в машине.

 

– В Tesla, к примеру, мошенники очень часто меняют шильдик на крышке багажника, где обозначается емкость батареи: 60, 80, 90 или 100. И по факту ничего не подозревающему покупателю приходит автомобиль с довольно слабой батареей. При этом разница в стоимости автомобиля с батареей 60 и 90 может доходить до 20 тысяч американских долларов.

 

В среднем доставка автомобиля из США в Беларусь занимает от 1 до 3 месяцев. Самый массовый электрокар – это Nissan Leaf. Автомобиль данной марки 2012–2014 года выпуска, целый, без повреждений, со всеми расходами «под ключ» в Минске обойдется покупателю в 7–8 тысяч долларов. А вот Tesla Model S примерно таких же годов выпуска с начальными батарейками уже обойдется в сумму порядка 20 тысяч долларов. На более же мощные батарейки, а также модификации с полным или задним приводом, прирост в цене будет еще более существенным.

Однако, подчеркнул Алексей, никто из его клиентов, пересевших на электрокар, не вернулся за руль автомобиля с двигателем внутреннего сгорания!

 

Плюсы и минусы электромобилей

 К первым можно, безусловно, отнести их мощность, маневренность, экологичность, низкую стоимость эксплуатации.

Серьезными же недостатками электромобилей, конечно, являются их цена, высокая стоимость ремонта в случае поломки или замены батареи, а также недостаточное количество электрозарядных станций в Беларуси для комфортного передвижения по дорогам страны.

Однако количество электрозарядных станций в стране, по заверению «Белоруснефти», будет постепенно расти, а стоимость электромобилей после появления на рынке новых игроков, например, той же Geely Geometry A, постепенно снижаться. При этом электрокары с пробегом прямо сейчас уже можно приобрести по достаточно привлекательной цене. Все эти изменения позволяют еще более оптимистично смотреть в электромобильное будущее Беларуси.

 

Рекомендуем:

Белоруснефть: в стране могут обслуживаться до 9 тыс. электромобилей в год

 
Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений