$

2.1254 руб.

2.4175 руб.

Р (100)

3.1964 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Личное

Стоимость проезда увеличена в Витебской и Гродненской областях. Минск пока держится...

28.11.2018
Стоимость проезда увеличена в Витебской и Гродненской областях. Минск пока держится...
Фото: www.smolensk2.ru

В материале «В Беларуси началось повышение стоимости проезда», в котором было рассказано о повышении тарифов на проезд в городском общественном транспорте в Минской области, где местный облисполком поднял их с 25 ноября 2018 г. решением от 20.11.2018 № 1007, мы писали, что ожидаем аналогичных действий от местных властей других областей и столицы в самое ближайшее время.

Это как раз тот случай, когда лучше бы мы ошиблись. Но неумолимая экономическая логика толкает власти на подобные непопулярные меры. К тому же решения об увеличении степени возмещения населением затрат на пассажироперевозки, которое прописано в правительственной Антиинфляционной программе, утв. постановлением Совмина и Нацбанка от 11.09.2018 № 658/12, никто менять не думает.

Дело в том, что с инфляцией у нас пока все более-менее в порядке. Вон, председатель правления Нацбанка Павел Каллаур даже пообещал, что главный банк страны не только выполнит озвученные ранее планы по инфляции, согласно которым по итогам текущего года она не выйдет за пределы 6%, но и удержит ее уровень в районе 5%. Так что некоторое повышение тарифов всему этому «благолепию» не помешает.

В общем, наши предсказания сбылись: вслед за Минской областью аналогичные меры были приняты Витебским и Гродненским облисполкомами (решения от 22.11.2018 № 672 и от 20.11.2018 № 696, соответственно), вступающими в силу с 29 ноября 2018 г. Как и на Минщине, стоимость проезда увеличена на 5 копеек, или на 10%, – до 0,55 BYN.

При приобретении талона у водителя он по-прежнему будет дороже на 5 копеек, хотя в течение года обсуждались планы существенно увеличить (сразу до рубля) стоимость такой «услуги». На те же 5 копеек подорожает и стоимость проезда на экспресс-маршрутах – до 0,65 BYN (сейчас – 0,6 BYN). Соответствующим образом поднялась и цена проездных билетов.

Что касается столицы, то, думаем, в ситуацию неожиданно вмешались «внешние силы». Только что назначенный Президентом Беларуси председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак не захотел принимать скоропалительных решений. Действительно, кому хочется связывать свой приход на новую должность с непопулярными мерами! По его мнению, прежде чем рубить сплеча, надо «изучить обоснованность такого шага». Этот вопрос будут обсуждать коллегиально на заседании городского исполкома, которое пока не состоялось.

Возможно, присутствующим будет и не до него, поскольку свое намерение посетить этот госорган в ближайшее время выразил Глава государства. Вряд ли новая городская власть захочет обсуждать столь «тонкий» вопрос в его присутствии. В любом случае какое-то время поездить по старым тарифам у минчан есть.

Автор публикации: Анатолий ЛЯХ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях