$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Ставки стали льготными

29.01.2010

Правительство и Нацбанк совместным постановлением от 22.01.2010 № 69/1 утвердили новый порядок предоставления банковских кредитов для приобретения отечественной автомобильной техники в рамках лизинговых договоров. В частности, серьезно ограничены процентные ставки по подобным операциям.

При приобретении автотранспорта для международных перевозок грузов и пассажиров банки будут выдавать кредиты лизингодателям в иностранной валюте с процентными ставками не более 6% годовых, в национальной валюте — по сложившейся в банке за отчетный период средневзвешенной процентной ставке по кредитам, уменьшенной на половину ставки рефинансирования. При заключении договора лизинга без предварительной оплаты лизингополучателем будет учитываться стоимость ресурсов, включая депонируемые в фонде обязательные резервы. Предельное вознаграждение лизингодателя составит не более 2% годовых.

При покупке автобусов для городских пригородных и междугородних пассажирских перевозок сумма процентной ставки за пользование кредитом и вознаграждения (дохода) лизингодателя в иностранной валюте составит не более 8% годовых.

До заключения кредитного договора с лизингодателем либо договора финансовой аренды с лизингополучателем банки обязаны направлять в Минфин ходатайство о согласовании размера процентной ставки по кредиту лизингодателю либо размера процентного вознаграждения банка по договору финансовой аренды. Минфин в двухнедельный срок со дня получения ходатайства примет решение о его согласовании либо отклонении.

В свою очередь, Нацбанк регулярно до 25-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, будет представлять в Минфин данные по каждому банку о средневзвешенных процентных ставках по кредитам, выданным в иностранной валюте и белорусских рублях. Данное требование касается банков, обслуживающих госпрограммы, и тех, которые реализуют юрлицам и ИП автотранспорт отечественного производства по лизингу. Также будет предоставляться информация о стоимости ресурсов в иностранной валюте и белорусских рублях с учетом средств, депонируемых в фонд обязательных резервов.

Участники рынка в целом положительно оценивают данные законодательные новации. О необходимости подобных мер в течение 2009 г. неоднократно заявляли Союз транспортников и Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков. В связи с финансовыми трудностями закупка современных магистральных автотягачей в прошлом году сократилась примерно в десять раз, что крайне негативно сказывается на коммерческой эффективности и безопасности перевозок.

При этом на местах отмечают довольно громоздкую процедуру оформления документов, предусмотренную постановлением. «Применить данную финансовую схему мы сможем не ранее конца февраля, — заявила в беседе с корреспондентом «ЭГ» замдиректора компании «АСБЛизинг» Ксения Козлова. — Наш банк-партнер должен сначала рассчитать средневзвешенную процентную ставку за январь (а это можно сделать только в феврале), затем подготовить проект лизингового договора, направить ходатайство в Минфин и две недели дожидаться ответа».

В компании также высказали надежду, что при четком взаимодействии всех заинтересованных ведомств сроки согласования будут максимально сокращены. В этом заинтересованы и лизингодатели, и транспортные компании, остро нуждающиеся в обновлении машинных парков.

Владислав ПЛАТУН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях