$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Старые автоцентры с новыми именами

27.02.2007

Для чего «Атлант-М» начал это хлопотное дело?

На прошлой неделе на заседании пресс-клуба Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» объявил о ребрэндинге автоцентров, входящих в его состав. Компания, работающая на рынках России, Беларуси и Украины с 1991 г., в Беларуси представлена 7 автоцентрами и 1 импортерским центром. Портфель автомобильных марок холдинга в Беларуси также насчитывает 7 брэндов: Ford, KIA, Mazda, Volkswagen, ГАЗ, УАЗ.

Год назад по заказу холдинга было проведено маркетинговое исследование рынка, показавшее, что у потребителей не сформировано ощущение целостности его образа. К примеру, белорусские автоцентры «Атлант Моторс» (дилер VW), «Автохаус Атлант-М» (дилер VW), «Либерти Моторз» (дилер Ford), «Холпи Авто» (дилер Mazda и KIA) воспринимались клиентами как обособленные предприятия. Такая ситуация создавала и проблемы с партнерами: им также нередко приходилось доказывать возможности и объемы холдинга.

Для проведения ребрэндинга в качестве ведущего эксперта был приглашен автор нескольких книг по брэндингу, специалист по «зажиганию» новых брэндов (таких, например, как брэнд «Нокиа») Томас Гэд. Многие белорусские специалисты по брэндингу, кстати, успели с ним познакомиться: Томас Гэд в 2006 г. провел в Национальной библиотеке мастер-класс по превращению торговых марок белорусских предприятий в милые сердцу покупателей имена.

До апреля 2007 г. холдинг «Атлант-М» изменит названия и логотипы дилеров по следующим критериям: наличие в названии дилера указания на владельца сети — холдинг «Атлант-М»; указание на территориальное расположение дилера. По информации помощника генерального директора холдинга Ильи Прохорова, старые центры начнут жизнь под новыми именами: «Атлант-М на Машиностроителей», «Атлант-М Сухарево», «Атлант-М Либерти» и «Атлант-М Холпи».

Компания также введет единые стандарты оформления, единые логотипы и стандарты качества обслуживания. Таким образом, холдинг прекращает разрозненное существование отдельных автоцентров и формирует единую сбытовую сеть под маркой «Атлант-М».

Конечная цель ребрэндинга — увеличение лояльности потребителей. Они должны убедиться, что каждый из автоцентров — часть мощной сети. Благодаря идентификации дилерских центров с холдингом «Атлант-М» и ряду других мероприятий компания намерена увеличить стоимость торговой марки «Атлант-М» и довести к 2010 г. уровень капитализации всех активов до 1 млрд. USD.

Свою оценку данному событию дал специальный гость пресс-клуба — заместитель министра экономики Андрей Тур:

— Сильные компании нужны стране. Укрепление компании «Атлант-М» на рынке Беларуси, рост ее доли в России и Украине увеличивают ее вклад в ВВП страны, расширяют в нем долю услуг. В нынешних экономических условиях, когда рост цен на энергоносители требует повышения энерговооруженности экономики, снижения энергоемкости, рост сферы услуг делает экономику более устойчивой к глобальным вызовам. Расширение сферы услуг свидетельствует о переходе страны от индустриального к постиндустриальному уровню развития, выходу на совершенно новые стандарты и качество жизни общества.

Тамара МАРКИНА