$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

СТАРОЕ ЗА НОВОЕ

12.04.2011

Легализовать сделки купли-продажи подержанных автомобилей, создать дополнительные гарантии для покупателей, упростить процедуры для продавцов, содействовать появлению новых рабочих мест — эти возможности открывает для белорусского авторынка Указ Президента от 4.04.2011 № 130. Такое мнение в комментарии «ЭГ» высказал генеральный директор МАХ «Атлант-М» в РБ Сергей САМОЙЛО.

С 1 мая, когда Указ вступит в силу, жизнь упростится прежде всего для граждан, которые хотят продать свой подержанный автомобиль, но не желают или не могут сделать это самостоятельно, не хотят связываться с рынками и «серыми» схемами. А покупатели, приобретая у дилера автомобиль с пробегом, получат дополнительную уверенность. Сейчас мы продумываем, каким образом можно будет давать гарантию на такие автомобили.

Новый Указ интересен для официальных дилеров тем, что уже в мае в нашей стране станет возможно полноценно применять схему выкупа автомобилей по системе «трейд-ин», широко распространенную в мире. Такая система предусматривает, что любое физическое или юридическое лицо может сдать свой подержанный автомобиль официальному дилеру, либо в зачет стоимости нового автомобиля, либо на условиях выкупа. А официальный дилер, проведя предпродажную подготовку, сможет реализовать этот автомобиль по конкурентоспособным ценам.

Ранее применению системы «трейд-ин» в Беларуси мешал НДС, который взимался после реализации автомобиля, причем начислялся не с разницы между ценой приобретения и продажи, а с полной стоимости. Указ № 130 устранил это противоречие.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2008 г. в нашу страну было ввезено 200 тыс. легковых автомобилей, из которых 85% — подержанных, в 2009-м — 160 тыс. (87,8%), в 2010 г. — 201,8 тыс. (92,07%). Между тем в России с введением заградительной пошлины 5,8 EUR за см3 (ожидающей и Беларусь с 1 июля) ввоз подержанных автомобилей уменьшился в 25 раз, что стало спасением для местного автопрома и стимулом для создания сборочных производств мировых брендов.

Эксперты расходятся в оценке будущего рынка легковых автомобилей в Беларуси. Одни полагают, что нынешний ажиотаж после 1 июля пойдет на спад — будут продаваться и перепродаваться преимущественно те б/у иномарки, которые белорусы успеют ввезти в страну до этой даты, а спрос на новые машины вырастет. Другие, наоборот, полагают, что ситуация кардинально не изменится: подержанные авто все равно останутся дешевле новых. Российский импорт не вырастет, поскольку сборочные производства в РФ не успевают удовлетворять и местный спрос.

Аналитики автохолдинга «Атлант-М» полагают, что сегмент новых автомобилей вырастет с 12,4 тыс. единиц в 2010 г. до 16 тыс. в текущем, 23–24 тыс. в 2012-м и 37–38 тыс. в 2013 г., причем цены на них будут расти. Наибольший спрос при этом придется на бюджетные и коммерческие автомобили. Спрос на модели премиум-класса останется ограниченным, хотя и будет постепенно возрастать.

Оксана КУЗНЕЦОВА