$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

Спрос на легковые автомобили оживает

02.05.2017

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси в I квартале 2017 г. выросли на 11% по сравнению с январем-мартом 2016 г.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), отечественные автодилеры за I квартал 2017 г. продали 5882 легковых и легковых коммерческих автомобилей, что на 11,1% больше, чем за январь-март 2016-го. Эксперты связывают такую динамику с массовыми распродажами в низкий сезон.

В частности, в январе-марте т.г. было реализовано  5812 легковых автомобилей – на 8,2% больше, чем годом ранее. По количеству традиционно лидируют бюджетные модели известных автопроизводителей, но динамика была у всех различной (см. таблицу). В частности, доля Renault в общем объеме продаж выросла за год с 31,2% до 34,1%, Volkswagen – с 14,6 до 15,1%, Kia – с 3,2 до 5,3%, Hyundai – с 2,1 до 4,8%. В то же время доля Lada снизилась с 10,9 до 10,3%,  Nissan – с 10,2 до 5,7%, (313), Toyota – с 6,1 до 2,8%

Обращает внимание рост продаж более солидных марок: Audi было куплено на 10% больше, чем в I квартале 2016 г.,  Mercedes – в 1,5 раз, Jaquar – в 2,5 раза, Porsche – в 4 раза, BMW – в 5 раз. Правда, всего таких машин куплено лишь 240, но очевидно, что кризис и снижение уровня жизни касаются не всех белорусов.

Марка

январь-март 2017

январь-март 2016

2017/2016, %

Renault

2005

1650

22

Volkswaqen

886

773

15

Lada

604

578

4

Nissan

335

542

-38

Kia

313

167

87

Skoda

290

380

-24

Hyundai

283

111

155

GAZ

216

231

-6

Toyota

164

324

-49

Ford

109

53

106

BMW

81

13

523

Audi

75

62

21

Geely

73

0

-

Chevrolet

63

38

66

Mazda

63

18

250

Mercedes

62

40

55

Peuqeot

58

55

5

Land Rover

45

41

10

Citroen

31

28

11

Mitsubishi

20

73

-73

Subaru

20

24

-17

Chery

19

40

-53

Volvo

19

40

-53

Donqfenq

12

0

-

Porsche

12

3

-

Suzuki

12

0

-

Jaquar

10

4

-

Mini

2

1

-

Opel

0

1

-

Great Wall

0

5

-

Итого:

5 882

5 295

11

Наиболее популярными среди легковых автомобилей были модели Renault-Duster (731 шт.), Volkswagen-Polo (619), Renault-Sandero Stepwav (524), Renault-Kaptur (393) и Renault-Logan (249), а среди коммерческих: GAZ-Gazel (105 шт.) и GAZ-Next (92 шт.)

Белорусский автопром начал наращивать свою долю на рынке. Если в январе-марте 2016 г. она составляла лишь 1,3%, то в I квартале т.г. достигла 2,4%, а число проданных машин отечественного производства выросло с 69 до 142 штук.

Тем временем, по прогнозу The Boston Consulting Group (BCG) российский авторынок в 2017 г. может вырасти на 5-7%. На рост продаж могут повлиять накопленный отложенный спрос, улучшение экономической ситуации и появление новых продуктов. Признаком будущего роста на рынке новых автомобилей служит и увеличение продаж подержанных автомобилей на 6% в 2016 году.

Однако автопроизводители РФ останутся убыточными еще несколько лет, считают в BCG. Загрузка мощностей российских автозаводов в 2016 году снизилась в среднем с 70% до 40-50%, тогда как для безубыточности производства необходима загрузка на уровне 65-70%. Поэтому, несмотря на рост рынка, финансовое давление на предприятия сохранится, а общие потенциальные убытки автопроизводителей в РФ в ближайшие несколько лет составят около 150 млрд. RUB. Поправить дела российские производители намерены в значительной степени за счет наращивания экспорта, что кажется необходимым после его более чем 2-кратного падения в 2014-2016 гг. Кроме того, будут подниматься и цены: по разным данным, от 5-7% до 10-15% до конца года. Поэтому как российские, так и белорусские автодилеры будут вынуждены искать способы сохранить уровень продаж с помощью различных акций, предложения рассрочек и кредитных программ.

Автор публикации: Анастасия ГРИГОРЬЕВА