Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Консультации
30.04.2002 11 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Спрашивает индивидуальный предприниматель

1. Я реализую бланочную продукцию, канцелярские товары через магазин. В арендованном помещении установлен телефон за счет собственных средств. В расходы предпринимателя услуги связи включаются по согласованию с налоговой инспекцией, которая на наш за...
1. Я реализую бланочную продукцию, канцелярские товары через магазин. В арендованном помещении установлен телефон за счет собственных средств. В расходы предпринимателя услуги связи включаются по согласованию с налоговой инспекцией, которая на наш запрос прислала весьма общий ответ. Хотелось бы узнать более конкретно, как нужно организовать учет телефонных разговоров.

2. Нашим факсом иногда пользуются другие субъекты хозяйствования или физические лица. Оплату производят после получения нами распечатки районного узла связи. За услуги плату не берем, т.е. доход не получаем. В моем свидетельстве есть вид деятельности "Услуги связи". Нужна ли в таком случае лицензия?

3. Площадь арендуемых помещений -- 122 кв.м. Имеется торговый зал, склад, офис, бытовая комната, туалет, стеклянные прилавки и витрины, компьютеры. Все это используется в предпринимательской деятельности и требует ухода. Приобретаются моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, электролампочки, стартеры. Штат работников -- 8 человек. Для обеспечения охраны труда также необходима аптечка первой медицинской помощи.

Можно ли данные расходы относить на затраты при наличии подтверждающих документов и в каких размерах: от дохода или от реализации? Можно ли приобретать предметы обустройства интерьера помещений торгового зала, офиса, бытовой комнаты и, в частности, гардинное полотно на окна и включать эти суммы в расходы?

4. К новому году, к началу распродаж товаров школьного ассортимента райисполком предлагает оформлять торговый зал. Как быть с такими затратами?

5. Из-за большой удаленности работы от места жительства 6 работников обедают на рабочем месте. Была оборудована бытовая комната (комната приема пищи): приобретен набор кухонной мебели "Криничка". Как его нужно учитывать: в составе основных средств или малоценки?

В.ВЕЙС, г.Вилейка

1. Индивидуальным предпринимателям при определении размера расходов, исключаемых из выручки при осуществлении предпринимательской деятельности, необходимо руководствоваться Положением о составе расходов, связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, и порядке их исключения из выручки от 12.06.2000г. N 55/117/59/30/12/11 с изменениями и дополнениями, а также Инструкцией о порядке ведения учета индивидуальными предпринимателями (утв. постановлением ГНК и Минфина от 14.08.2000г. N 75/85 с изменениями и дополнениями).

В состав расходов на производство и реализацию товаров включается оплата услуг связи (почтовые, телефонные, телеграфные) и другие необходимые при производстве и реализации подобные услуги при наличии документального подтверждения связи указанных расходов с осуществлением предпринимательской деятельности (п.7.6 Положения).

Порядок документального подтверждения устанавливается по согласованию с налоговым органом. Согласование производится до начала отчетного периода (квартала, года) на основании письменного заявления индивидуального предпринимателя и оформляется налоговым органом путем направления предпринимателю письменного сообщения.

Последний должен вести журнал (книгу) и ежедневно отражать даты телефонных переговоров, номера и название вызываемых абонентов, цель переговоров и результаты, продолжительность, распечатки и счета на их оплату. В соответствии с п.9 Инструкции допускается ведение книг с использованием ЭВМ.

2. Правилами предоставления услуг местными телефонными сетями (утв. приказом Минсвязи от 19.06.95г. N 66) установлено, что на имя граждан, предприятий, учреждений и организаций открывается абонемент. Он является именным правом на пользование телефоном, которое не продается, не покупается, не наследуется, не завещается и не подлежит дарению или передаче другому физическому или юридическому лицу (подп.1.2 Правил). Абонент обязан не допускать самовольной передачи телефонов в пользование физическим или юридическим лицам (подп.4.2 Правил).

При открытии абонемента на пользование телефонной связью должен заключаться договор между узлом связи и абонентом, в котором отражаются обязанности, права и ответственность сторон по пользованию телефоном, факсом и другими устройствами.

Согласно Временному положению о порядке выдачи субъектам хозяйствования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности по связи и информатике (утв. приказом Минсвязи от 13.08.93г. N 97, и изменениями, утв. приказом от 31.10.96г. N 134), лицензия требуется при осуществлении следующих видов деятельности:

проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация магистральных, зоновых и местных сетей и систем связи и информатики;

предоставление услуг связи и сетевых телематических услуг.

Следовательно, вам нужно получить лицензию.

3. Пунктом 3 Положения о составе расходов, связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности установлено, что к материальным затратам на производство и реализацию товаров относятся фактически осуществленные затраты по покупным материалам, "израсходованным на другие производственные или хозяйственные нужды".

Изменениями и дополнениями в Положение, внесенными 3.05.2001г., п.7 дополнен целым рядом расходов, которые предприниматели имеют право исключать из выручки без согласования с налоговыми органами. В частности, в п.7.7.1 Положения включены эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, оборудования, инвентаря, используемых исключительно для предпринимательской деятельности, в т.ч. на оплату коммунальных услуг.

Поэтому предприниматель вправе отнести на расходы приобретенные моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, электролампочки, стартеры, израсходованные на содержание арендуемого помещения для осуществления предпринимательской деятельности, а также медицинскую аптечку при наличии подтверждающих документов в фактически произведенных размерах.

Однако должен быть организован соответствующий учет поступления и расходования вышеназванных материальных ценностей. Для их списания целесообразно издать приказ (распоряжение) и создать соответствующую комиссию. Также можно установить и утвердить временные нормы расхода ценностей (моющих, дезинфицирующих, чистящих и др.), используемых в предпринимательстве.

Для обустройства интерьера арендуемых помещений торгового зала, офиса, бытовой комнаты, и, в частности, окон, предприниматель может приобретать жалюзи, шторы или же другое аналогичные имущество, которое следует учитывать в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов и относить на расходы путем начисления износа.

4. Украшая торговый зал к Новому году, к началу распродаж товаров школьного ассортимента, предприниматель несет дополнительные затраты, включение которых в расходы действующим Положением о составе расходов, связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, не предусмотрено.

Поэтому расходы по оформлению торгового зала к началу распродаж товаров школьного ассортимента целесообразно проводить как рекламное мероприятие путем соответствующего оформления световой или наружной рекламы, витрин, указателей, выставки-продажи школьных товаров и т.д. В этом случае расходы на рекламу подлежат исключению из выручки предпринимателя в размерах и по нормам, установленных для юридических лиц.

Также в период декабря -- января можно провести рекламное мероприятие по новогодней (предновогодней, посленовогодней) выставке-продаже товаров, их распродаже и т.п. и соответствующие расходы за этот период (месяц) отнести в пределах установленных норм на расходы предпринимателя.

Виды рекламных расходов определены подп.4 п.7 Положения.

Постановлением Совмина от 1.06.2001г. N 831 установлены нормативы на рекламу и маркетинговые услуги в зависимости от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год. Так, при объеме выручки до 1350 млн.руб. включительно предельный размер таких расходов составляет 5% от объема выручки; при выручке свыше 1350 млн.руб. -- 67,5 млн.руб. +2,5% от объема выручки, превышающей 1350 млн.руб. при выручке свыше 13500 млн.руб. -- 371,25 млн.руб.+1% от объема выручки, превышающей 13500 млн.руб.

Торговые предприятия при расчете предельных размеров расходов на рекламу и маркетинговые услуги используют показатель валового дохода от реализации товаров.

5. Статьей 231 Трудового кодекса предусмотрено, что наниматели оборудуют с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, туалеты, душевые и др.), оснащенные необходимыми устройствами и средствами, организуют питьевое водоснабжение. Нормы обеспеченности и требования к указанным помещениям, устройствам и средствам устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами по охране труда.

Предприниматель для оборудования бытовой комнаты (комнаты приема пищи) вправе приобрести хозяйственный инвентарь: чайник (электрочайник), вешалки или шкаф для хранения одежды -- и учитывать их в составе МБП.

Набор кухонной мебели "Криничка" он также может купить и учитывать его в зависимости от стоимости как основные средства или как МБП. Но, приобретая такую мебель, предпринимателю необходимо, руководствуясь п.7.15 Положения о составе расходов, согласовать с налоговыми органами отнесение износа по ней на расходы, т.к. Положение и Инструкция не содержат прямого указания на исключение вышеназванных расходов из его выручки.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений