Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Консультации
08.04.2003 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Списание рекламной продукции, бухучет и НДС

Рекламное агентство изготавливает рекламную продукцию (каталоги) и учитывает ее на сч.40. Остатки неиспользованной продукции (каталоги) реализует организации по сбору вторсырья по договорной цене. Образующиеся ценовые разницы относятся на убытки. Пра...

Рекламное агентство изготавливает рекламную продукцию (каталоги) и учитывает ее на сч.40. Остатки неиспользованной продукции (каталоги) реализует организации по сбору вторсырья по договорной цене. Образующиеся ценовые разницы относятся на убытки. Правильно ли это? Облагается ли НДС выручка от реализации указанных материальных ценностей и как определяется облагаемая база в этом случае?

Ярослав ЯСЮКЕВИЧ, главный бухгалтер

1. В соответствии с подп.3.6.3 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), потери от уценки готовой продукции относятся к внереализационным расходам и потерям, отражаемым на сч.80 "Прибыли и убытки".

Согласно Закону "О бухгалтерском учете и отчетности" факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Таким документом при проведении уценки готовой продукции, потерявшей свои потребительские свойства, может быть ведомость уценки до цены возможной реализации, составленная комиссией, созданной приказом руководителя организации. По окончании работы по уценке составляется акт по ее результатам, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации.

На основании указанного акта в бухгалтерском учете на сумму уценки производится запись по дебету сч.80 "Прибыли и убытки" и кредиту сч.40 "Готовая продукция".

2. В соответствии с Законом "О налоге на добавленную стоимость" обороты по реализации на территории РБ товаров (работ, услуг) (за исключением операций, указанных в ст.3 Закона) признаются объектами налогообложения. Этим Законом (ст.6), а также Инструкцией о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утв. постановлением ГНК от 2001-06-29г. N 94 (с учетом изменений и дополнений) (п.п.8--9 гл.4), установлен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг). Так, при реализации произведенных налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база определяется как их стоимость, исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога. При реализации приобретенных на стороне товаров (работ, услуг) по ценам ниже цены приобретения налоговая база определяется исходя из цены приобретения.

Таким образом, при реализации остатков неиспользованной рекламной продукции возникает объект для обложения НДС. При этом если реализуется рекламная продукция, произведенная рекламным агентством, по договорным ценам, не обеспечивающим ее себестоимость, то налоговая база определяется исходя из цены реализации этой продукции без учета налога.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by