Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.87
Серебро:
2.01
Платина:
86.6
Палладий:
171.72
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

"СПЕЦТРАНСАВТО": До директивы и после

Вот уже почти 4 месяца в стране действует Директива Президента от 2004-03-11г. N 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины"...
Вот уже почти 4 месяца в стране действует Директива Президента от 2004-03-11г. N 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины". Данным документом глава государства требует усиления ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, повышения безопасности дорожного движения и надежности эксплуатации транспортных средств, персональной ответственности руководителей за соблюдение производственной дисциплины, ужесточения контроля за качеством строительства, ремонта и реконструкции объектов производственного и социально-бытового назначения. Как идет выполнение Директивы на предприятиях, особенно тех, где техника безопасности - забота N 1, решили узнать мы и обратились к руководителю одного из таких предприятий - директору "Спецтрансавто", входящего в состав ОАО "Минскремстрой", Александру Николаевичу Сахару.

- Соблюдение трудовой и производственной дисциплины на предприятии было актуальным всегда. При этом главное здесь - строгое соблюдение правил техники безопасности, борьба с производственным травматизмом. Естественно, после появления Директивы проблема была взята под особый контроль. Такова специфика "Спецтрансавто": около 80% коллектива, а это 200 человек, составляют водители. Каждое утро они садятся за руль только после освидетельствования их наркологами. Два специалиста в белых халатах строго отслеживают доступ к технике работников в подразделениях предприятия. Их присутствие дисциплинирует, повышает ответственность каждого водителя.

Активно в этом направлении сотрудничаем с ремонтно-строительными филиалами "Минскремстроя", которые, как правило, являются генподрядчиками работ, а мы - субподрядчиками.

Много внимания уделяют людям и условиям техники безопасности на объектах, где занят транспорт предприятия, руководители обоих участков "Спецтрансавто". Как правило, они там бывают раз в два дня. При этом часто вместе с наркологами. И вот результат: как в прошлом, так и в нынешнем году у нас не было ни несчастных случаев, ни травм (сказав это, Александр Николаевич постучал по дереву. - Прим. авт.).

Однако считаю, что не тотальные проверки мобилизуют работников. У нас хороший, дружный коллектив. К тому же можно неплохо заработать: зарплата рабочих в мае составила 511 тыс. руб. При подборе кадров делаем ставку на молодежь, притом спортивную, - на предприятии есть хорошая волейбольная команда. Если нужно, обучаем ребят, принимаем даже иногородних, хотя кадровые проблемы все же остаются...

- А насколько современна используемая вами техника, как она отвечает требованиям технологий безопасности? Чтобы ее обновить, многие предприятия мечтают о богатом инвесторе. Насколько реально его появление в вашей ситуации?

- Появление инвестора не исключено, если государство выставит на продажу акции ОАО "Минскремстрой", в структуру которого входим как филиал. Но городу мы нужны: 95% выполняемых заказов - это обеспечение спецтранспортом ремонтных работ и работ по благоустройству столицы. Так что прежде чем продать наши акции, государство подумает - кому...

На мой взгляд, резонно продавать нерентабельные хозяйства. А рентабельность "Спецтрансавто" по итогам 5 месяцев составила 11%. Этого при объеме выполняемых в месяц работ на 500 млн. руб. вполне достаточно для развития предприятия. За счет прибыли и амортизационных отчислений ежемесячно покупаем 2-3 единицы новой техники.

Сегодня наш автопарк имеет всю необходимую для выполнения ремонтных работ технику: самосвалы, компрессоры, автокраны, автовышки, экскаваторы и т.д. Техника, отработавшая свой ресурс, идет на списание. Своевременная замена устаревшей техники - это еще один шаг к обеспечению техники безопасности и высокой технологической дисциплины. На латаных-перелатаных автомобилях далеко не уедешь.

- Насколько "Спецтрансавто" патриотично в своих закупках техники: предпочитает приобретать импортную или отечественную?

- Предпочитаем покупать нужную технику. Хотя удается в этих рамках оставаться и патриотами. Например, при обновлении автосамосвального парка (а он у нас из спецавтотранспорта самый многочисленный) обращаемся на Минский автозавод. Нас устраивает конкурентоспособность мазовских автосамосвалов как по качеству, так и по цене. При этом не нужны сложные схемы тендерных закупок, которые неизбежны при приобретении зарубежной техники.

Однако при любой покупке, естественно, прежде всего учитываем технологическую необходимость и качество приобретаемых машин. Так, работа на высоте требует техники отменного качества - жизнь людей не должна подвергаться опасности. К примеру, нам нужны новые гидроподъемники, но мы предпочитаем покупать в Украине мелитопольские, а не пинские - они при достаточно высокой цене не лучшего качества.

А еще ежегодно ездим на специализированные выставки. Не пропускаем и немецкую международную торговую ярмарку подержанных станков и оборудования "Resale". Нас интересует современная, но недорогая бэушная техника. Именно на таких ярмарках наладили контакты по приобретению миксеров по доставке раствора бетона на строительные площадки. Насмотрели за рубежом и кран-вышку, позволяющую работать на большей, чем сейчас, высоте - до 40 метров. Такой кран нужен при экстренном ремонте фасадов зданий, а также реконструкции жилого фонда. Город уже выделил около 400 млн. руб. на его покупку.

- В последнее время принят ряд решений, в том числе на уровне Мингорисполкома, об увеличении оказания транспортных услуг населению. Работаете ли вы с населением?

- Да, мы оказываем услуги населению. У нас можно заказать и самосвал, и автокран, и экскаватор. Среди заявок превалирует доставка материалов, использование автокранов для монтажа.

С середины прошлого года "Минскремстрой" доводит плановые задания филиалу по оказанию населению транспортных услуг. Выполнение заданий премируется, так что стимул расширения таких услуг - налицо. Однако из 500 млн. руб. выполняемых в месяц работ услуги населению составляют лишь 5%. Здесь прежде всего сказывается сезонность при строительстве индивидуальных домов и дач: большая востребованность техники в мае-сентябре и падение на нее спроса в остальное время года.

- Насколько конкурентоспособна ваша услуга населению? Говорят, у халтурщиков она доступнее и что "левый" водитель может приехать на час, а если кран заказываешь на каком-нибудь предприятии, то приходится его оплачивать за весь день...

- В "Спецтрансавто" относятся к людям с пониманием их проблем и ограниченности финансовых возможностей. Кран можно заказать и на 1 час, что, кстати, стоит не так уж и дорого - около 27 тыс. руб. Каждая единица техники должна приносить прибыль, но такая цена конкурентоспособна на рынке и вполне "подъемна" для населения. Так что халтурщики нам не конкуренты. К тому же они вынуждены спешить, суетиться, неоправданно рисковать, что может привести не только к плохому качеству оказываемой услуги, но и к травматизму.