Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №3 (2500) от 14.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5678
EUR:
2.9445
RUB:
3.3944
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

СП И ИП готовы конкурировать на зарубежных рынках

Меньше двух месяцев осталось до того момента, когда Евросоюз вплотную приблизится к нашим границам. Чтобы не сократить экспорт в эти страны -- новички ЕС, а, наоборот, расширить его, нам необходимо отрегулировать все связанные с этим технические проц...
Меньше двух месяцев осталось до того момента, когда Евросоюз вплотную приблизится к нашим границам. Чтобы не сократить экспорт в эти страны -- новички ЕС, а, наоборот, расширить его, нам необходимо отрегулировать все связанные с этим технические процедуры.
 
Этот вопрос беспокоит все предприятия-экспортеры Беларуси, СП и ИП в том числе, большинство которых активно осваивают рынки Западной, Восточной Европы и стран Балтии.

О необходимости четкой проработки технической процедуры легализации экспортных номеров, присваиваемых той или иной продукции, поступающей в ЕС, шла речь на недавней встрече министра иностранных дел Сергея Мартынова с руководителями ИП и СП, зарегистрированных на территории Беларуси. Такие номера присваиваются продукции сельхозпереработки и продуктам питания рядом лабораторий Минсельхозпрода. А вот техническая процедура легализации данного номера в ЕС еще не отработана. Это важно, к примеру, для брестского предприятия Санта-Бремор -- производителя мороженого, которое с удовольствием покупают не только в нашей стране и России, но и в Западной Европе.

Как отметили в пресс-службе МИДа, Сергей Мартынов высоко оценил вклад частного сектора в белорусскую экономику -- более 60% промышленной продукции в 2003г. в Беларуси было произведено частным сектором. Немаловажную роль в этом сыграли СП и ИП. Как сообщил министр, на их долю приходится 5,6% объема произведенной промышленной продукции. Темпы роста объемов производства в сопоставимых ценах у СП и ИП составили 116,2%, в том числе для ИП -- 128%.

В беседе с министром приняли участие представители таких крупных компаний, как СП ЗАО "Милавица", СП ООО "Санта-Бремор", СП ЗАО "Отико", ИП "Маерск Медикал", СООО "Белвест", СП ООО "Белита", СП ЗАО "МАЗ-МАН", ИП "Кока-кола Бевриджес Белоруссия" и др.

Как сообщил корреспонденту "НЭГ" начальник управления информации МИДа Андрей Савиных, разговор шел и о других проблемах деятельности СП и ИП -- резидентов Республики Беларусь: о таможенных пошлинах на сырье и комплектующие, привлечении инвестиций, внедрении в производство новых технологий, расширении присутствия белорусских товаров на зарубежных рынках, в первую очередь российском и европейском. Шел разговор и о такой проблеме, как необходимость увеличения сроков возврата валютной выручки из-за рубежа. К примеру, положенных 90 дней часто не хватает для продажи сезонного товара, обуви в том числе. Все предложения представителей ИП и СП были приняты к сведению. Они будут направлены для дальнейшего их решения в правительство, сообщает пресс-служба МИДа.

Тамара МАРКИНА