Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Интеграция
08.06.2004 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Союзный Совмин намерен развязать узел экономических проблем

Дать ответы на проблемные вопросы, накопившиеся в последнее время во взаимоотношениях России и Беларуси, намерены главы правительств двух стран в ходе заседания Совета Министров Союзного государства, которое проходит сегодня, 8 июня, в Минске.

Дать ответы на проблемные вопросы, накопившиеся в последнее время во взаимоотношениях России и Беларуси, намерены главы правительств двух стран в ходе заседания Совета Министров Союзного государства, которое проходит сегодня, 8 июня, в Минске. Правда, проблем накопилось много, все они чрезвычайно серьезны, а ранее продекларированные позиции сторон принципиальны и неизменны. Все это дает экспертам основание предполагать, что к реальной экономической интеграции очередная встреча на высшем уровне нас не приблизит.

Для участия в заседании, на которое возлагается столько надежд, впервые в нашу страну в качестве премьер-министра прибудет Михаил Фрадков.

"В проект повестки заседания включено 14 основных вопросов, среди которых проблемные вопросы развития Cоюзного государства, ход реализации плана совместных действий национальных правительств и банков по введению единой денежной единицы", - обнародовал накануне планы союзников пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Савиных. Также правительство рассмотрит ход подготовки отчета об исполнении бюджета за 2003г., изменения и дополнения в порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства, создание единой системы таможенного регулирования и реструктуризацию задолженности  по кредитам, предоставленным из бюджета Союзного государства по программе дизельного автомобилестроения, уточнил он.

О том, что 8 июня предполагается рассмотреть "пакетное соглашение по экономическому сотрудничеству Беларуси и России", говорил и премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский, докладывая в четверг Президенту о ходе подготовки к Союзному Совмину. Напомним, что именно вопросы, касающиеся экономического сотрудничества, и являются проблемными. Несмотря на то, что на дворе шестой месяц года, так и не согласован топливно-энергетический баланс Беларуси и России. "Продолжающийся переговорный процесс по этому вопросу неоправданно затянулся", - высказал свое мнение по этому поводу глава белорусского правительства. Мало того, что не согласованы объемы поставок газа, сегодня идут разговоры о том, что поставки нефти во втором полугодии будут на уровне 2003г. В то время как с прежним российским правительством была достигнута договоренность об увеличении прошлогоднего объема на 20% (до 18 млн. т).

И хотя встречавшиеся накануне в Сочи президенты двух стран дипломатически заявляли о взаимопонимании и готовности решить имеющиеся проблемы, в том числе и в энергетической сфере, намеков на то, что стороны готовы пересмотреть свои позиции по конкретным вопросам, не было. Более того, Сергей Сидорский, встречаясь с госсекретарем Союзного государства Павлом Бородиным, уточнял, что наша страна настаивает на украинском варианте соотношения цены поставок и транзита газа (46,68 USD за 1 тыс. куб. м и 1,02 USD за 1 тыс. куб. м на 100 км). В то время как "Газпром" предлагает продавать газ по 53,5 USD при уровне тарифа на транспортировку 1,02 USD.

"Ряд болезненных для сторон позиций" эксперты отмечают и в сфере согласования большинства таможенных тарифов. Белорусская сторона высказывает претензии к уровню относительно низких российских таможенных пошлин на ввоз грузовых автомобилей, уточняет Интерфакс, ссылаясь на осведомленный источник в органах госуправления. Беспокоят нашу страну, имеющую два крупных телевизионных завода, установленные в России более либеральные условия ввоза теле-, радиотехники и их комплектующих. Предметом разногласия продолжают оставаться меры нетарифного регулирования во взаимной торговле. Россияне недовольны ограничениями, введенными для их пива, масла, жиров, продукции мукомольной промышленности. Мы - для нашей грузовой автотехники (российские экологические стандарты нарушили кооперацию МАЗа и Ярославского моторного). Кроме того, Россия не поддерживает наше предложение об отмене таможенного оформления товаров из третьих стран. "Завис" вопрос и об изменении принципа взимания косвенных налогов во взаимной торговле, не урегулирована и связанная с этим проблема компенсации потерь белорусского бюджета из-за применения Россией с 2000г. принципа страны происхождения товаров в оплате НДС. По-разному союзницы оценивают и эффективность использования средств союзного бюджета (см. "НЭГ" № 34 за 11 мая 2004г.).
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by