Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Интеграция
18.07.2017 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Союзная комиссия борется с барьерами, созданными на национальном уровне

На заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 13 июля были приняты важные решения по снятию барьеров во внешней торговле между странами – участницами ЕАЭС, сообщает пресс-служба комиссии.

В частности, члены Совета Комиссии рассмотрели ход работ по ратификации Таможенного кодекса ЕАЭС, который должен вступить в силу с 1 января 2018 г. Сейчас во всех государствах Союза решаются процедурные вопросы, чтобы обес­печить одновременное вступление кодекса в силу во всех 5 странах Cоюза.

Кроме того, в ходе Совета была достигнута договоренность об устранении некоторых барьеров и ограничений, препятствующих развитию общего рынка ЕАЭС. Одна из тем – проблема отсутствия взаимного признания национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве – члене Cоюза, для осуществления предпринимательской или трудовой деятельности на территории другой страны ЕАЭС. Снятие этого ограничения имеет особое значение в связи с тем, что с 1 июля т.г. в России вступили в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые ограничивают возможность осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности граждан-нерезидентов, не имеющих водительских прав, выданных уполномоченными органами РФ (см. «ЭГ» № 28 от 11.04.2017 г.).

Правда, премьер-министры России и Беларуси Дмитрий Медведев и Андрей Кобяков на заседании Cовета министров Союзного государства, прошедшем в Санкт-Петербурге 16 июня, договорились, что эти ограничения не будут касаться белорусских водителей. Но каким-либо нормативным актом это решение до сих пор не закреплено. К тому же остальные страны – участницы ЕАЭС видят здесь дискриминацию для себя.

Теперь решено «отрегулировать дан­ный вопрос отдельным соглашением, чтобы это не противоречило принципам ЕАЭС и идее общего рынка труда». Для этого будет продолжена работа по разработке соглашения, которое определит единые правила для взаимного признания национальных водительских удостоверений и удостоверений международного образца, объясняют в комиссии. Кроме того, Совет ЕЭК от лица органов Союза предлагает просить российские власти внести поправки в соответствующие законы, исключив распространение ограничения на граждан государств – членов ЕАЭС.

В настоящее время эта проблема уже решается на национальном уровне. 14 июля в Казахстане вступили в силу изменения в закон «О дорожном движении». В нем норма о запрете использования международных или иностранных водительских прав дополнена формулировкой: «за исключением граждан государств – членов ЕАЭС». 12 июля Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законо­проект о внесении поправок в Закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым запрет не будет распространяться на граждан Кыргызстана, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (в т.ч. Беларуси).

Также на заседании Совета ЕЭК рассмотрена возможность использования на территории любого государства – члена Союза электронной цифровой подписи (ЭЦП), полученной компанией, являющейся резидентом страны ЕАЭС. До сих пор в ЕАЭС нет практики взаимного признания ЭЦП. Это ограничивает участие бизнеса в конкурсах на закупки товаров и услуг, которые проводятся государственными структурами и крупными корпорациями. Кроме того, снятие этого ограничения позволит активнее использовать электронные системы документооборота в рамках межгосударственного информационного взаимодействия.

Важность взаимного признания ЭЦП обусловлена и тем, что все больше конкурсных закупок проходит через электронные торговые площадки (только в России их больше 170). По мнению ЕЭК, решение данного вопроса будет способствовать углублению интеграции в рамках ЕАЭС, повышению конкурентоспособности, улучшению качества поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. Планируется проработать возможные варианты решения этой проблемы.

Третье ограничение, попавшее в поле зрения комиссии, связано с определением государствами-членами пунктов пропуска, через которые допускается ввоз на таможенную территорию Союза грузов, перемещаемых в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки международных дорожных перевозок (МДП) от 14.11.1975 г., не задействованных для такой перевозки с точки зрения сложившихся транспортно-логистических связей.

По итогам обсуждения участники Совета согласились, что определение пунктов пропуска для книжек МДП является суверенным правом каждой из стран-участниц. При этом для повышения эффективности логистического потенциала ЕАЭС данный вопрос придется решать с учетом интересов всех стран-участниц путем переговоров и консультаций.

По итогам обсуждения Совет ЕЭК поручил Коллегии ЕЭК включить обсуждавшиеся ограничения в перечень согласованных государствами – членами ЕАЭС барьеров, изъятий и ограничений. Это позволит Комиссии разработать «дорожные карты» для их устранения и представить их на утверждение Евразийскому межправительственному совету.

Члены Совета ЕЭК согласовали корректировку плана работ по внесению изменений в технический регламент «О безопасности колесных транс­портных средств».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений