$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Советы непостороннего

02.12.2008

    Сегодня на многих предприятиях типичная ситуация: продукция, имевшая постоянный спрос, например, в России, стала меньше покупаться, оседает на складах. Что делать? Председатель общественного объединения «Гильдия маркетологов» Анатолий АКАНТИНОВ советует.

   Первое, что приходит на ум, — сократить производство, уволить работников, в лучшем случае взять кредиты на поддержание зарплаты и производства. Да, безусловно, антикризисные мероприятия нужны. Пора экономить на всем (правда, это нужно было делать всегда).

   Но не стоит и забывать, что есть ряд стратегических и маркетинговых инструментов, которые если не спасут от кризиса, то хотя бы помогут уменьшить потери, сохранить объемы продаж. Вот несколько советов, как вести бизнес в кризисной ситуации.

   1. Работать как с крупными дистрибьюторами, так и с мелкими. Ранее отгрузки велись в ущерб мелким, и крупные стали «жирными котами». Теперь у них самые большие падения продаж. Мелкий дистрибьютор, работающий в нишевых сегментах, был и остается ближе к конечному потребителю, поэтому более живуч.

   2. Расширять клиентуру, занимаясь поиском новых, более перспективных клиентов. Обратить внимание на клиентов своих конкурентов.

   3. Есть регионы и сегменты потребителей, с которыми ваше предприятие ранее не работало. Надо попытаться их освоить.

   4. Менять ассортиментную политику в сторону наиболее востребованной продукции, создания новой номенклатуры под новые сегменты потребителей с более щадящими ценовыми подходами.

   5. Использовать новые, более экономичные и эффективные методы продвижения. Делать это нужно через общение с клиентом, лучше выясняя его потребности и требования к продукции. Более эффективно работать на презентациях, выставках, с интернет-рессурсами и PR-инструментами.

   6. Обратить внимание на своих конкурентов и попытаться усилить свое влияние на освоенных ими территориях, в ассортиментных нишах, клиентских группах.

   7. Укреплять партнерство с потребителем, оптимизируя совместные усилия по производству и продвижению продукции (ассортимент, реклама, лизинг).

   Это, конечно, не исчерпывающий перечень мер, на которые стоит обратить внимание. Для того чтобы обменяться мнениями по нейтрализации последствий мирового финансового кризиса, выработать подходы к решению нынешних и будущих проблем, ОО «Гильдия маркетологов» приглашает на форум «Влияние мирового финансового кризиса на белорусские предприятия: новые возможности — новые решения», который пройдет 12 декабря в Минске.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях