Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №48(2545) от 01.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

СОВЕТУ СДЕЛАЮТ СЕКВЕСТР

Для эффективности...
Для эффективности

Последнее в нынешнем году заседание Межведомственного совета по упорядочению работы рынков и повышению эффективности их деятельности, как оказалось, не станет финальным. Возникший из-за непосещаемости многих его членов вопрос о целесообразности дальнейшего функционирования этого координирующего органа (см."НЭГ" N 94, с. 3) был благополучно решен. В следующем году МВС продолжит свою работу, правда, в наполовину усеченном составе.

Планируется, что из 21 человека останется всего 10. Это представители Минэкономики, Мингорисполкома, Минторга, МНС, Белкоопсоюза, Госстандарта, Минздрава, Минстата, Нацбанка и Белорусского союза предпринимателей. Выведены из состава Минюст, МВД, Минсельхозпрод, а также все облисполкомы. В отношении последних это выглядит вполне логичным, поскольку посещаемостью регионы не отличались. Например, за год с лишним существования совета на его заседаниях ни разу не было представителей Брестской, Витебской, Могилевской областей, это же касается МВД и Минсельхозпрода. Исходя из этого можно сказать, что работа совета в следующем году будет сконцентрирована в основном на столице. Однако едва ли у предпринимателей в регионах проблем меньше, чем в Минске.

По информации Минэкономики, озвученной на совете, сегодня одним из проблемных вопросов в работе индивидуальных предпринимателей является соблюдение Положения о порядке использования ИП и юридическими лицами кассовых суммирующих аппаратов (КСА) при реализации товаров и услуг. Согласно решению Мингорисполкома от 7.08.2003г. N 1306 ими с 30 ноября 2003г. должны быть оснащены все киоски и павильоны на территории Минска. Однако предприниматели на рынках столицы столкнулись с проблемой классификации "роллетных боксов": согласно требованиям Мингорисполкома их следует отнести к киоскам, с чем предприниматели не согласны. В связи с этим Минторгу поручено направить письма облисполкомам и Мингорисполкому с предложениями урегулировать этот вопрос.

Не менее актуальной остается проблема перевода ИП в крытые помещения для торговли определенными группами товаров с использованием КСА. Основным вопросом здесь являются сроки обустройства необходимых для торговли площадей. Управлениям торговли облисполкомов, Мингорисполкома поручено предоставить материалы о проделанной работе в нынешнем году, а также планы обустройства торговых объектов на 2004г.

На совете было отмечено, что в Минэкономики поступали жалобы ИП в связи с необоснованно высокими ставками единого налога, принятыми без учета особенностей их деятельности в конкретных населенных пунктах (в области фотографии, такси, в сфере образования). Эта ситуация будет проанализирована после предоставления управлениями торговли облисполкомов информации по ставкам единого налога в областях.

Отсутствует информация о трудоустройстве граждан, работающих в киосках и палатках Минска. Как известно, в соответствии с решением Мингорисполкома от 4.09.2003г. N 1563 "О функционировании объектов мелкорозничной торговли" с 1 декабря были пересмотрены схемы размещения объектов по реализации плодоовощной продукции с перемещением их от стационарной торговой сети. Управлению торговли совместно с управлением предпринимательства Мингорисполкома поручено уточнить численность предпринимателей, оставшихся без работы, возможные пути их трудоустройства, а также совместно с налоговой службой проанализировать, как произошедшие преобразования отразились на собираемости налогов.

По мнению члена совета, председателя Белорусского союза предпринимателей Александра Потупы, многомесячного противостояния властей и предпринимателей можно было бы избежать, если бы исходная концепция Мингорисполкома была согласована на основе реальной модели и прописана до принятия решений. Фактически же серьезного документа, который бы давал последовательное обоснование повсеместной ликвидации киосков и плодово-овощных прилавков, так и не появилось. Мотивировка об увеличении налоговых поступлений в связи с переходом многих индивидуалов в корпоративный бизнес оказалась, по его словам, непроработанной. Во всяком случае, МНС дважды (на Межведомственной комиссии и Межведомственном совете) докладывало о том, что на одного работника именно индивидуалы платят больший налог. Вообще обоснование массового вытеснения уличной торговли было достаточно беспомощным, считает А. Потупа. В данном случае все выглядело как неприкрытое государственное лоббирование интересов крупных магазинов. Примером служит запрет на продажу с 1 декабря сахара на рынках. Основанием для такого решения послужили неудовлетворительные санитарные условия оперативной расфасовки прямо на торговых местах. Однако в большинстве случаев сладкий продукт продавался на рынках в заранее расфасованном виде (мешках, полиэтиленовых пакетах), а нарушения при оперативной расфасовке в подсобных помещениях магазинов были примерно те же, что и на рынках.

В экономическом плане системы киосков или торговых мест на рынках и в торгово-выставочных центрах, скажем, в масштабе Минска отнюдь не такие маленькие, как кажется. Это десятки тысяч предпринимателей, обеспечивающих не менее 200 тысяч рабочих мест. Поэтому, планируя конкретные акции в отношении среднестатистического торгового места, следует оценивать последствия для очень крупной торговой системы.

По итогам заседания Минэкономики совместно с Минторгом в двухнедельный срок поручено подготовить материалы Совмину о проделанной за 2003г. работе и внести предложение о новом варианте состава совета.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений