$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

СООТНОШЕНИЕ «ЦЕНА-КАЧЕСТВО-ЗДОРОВЬЕ»©

30.05.2014

Директор медицинского центра «Нордин» Игорь СТУПИШ считает, что на рынке медицинских услуг есть ряд проблем. Одна из них — ограничения в сфере ценообразования.

— Игорь Викторович, какие услуги пользуются наибольшим спросом: консультационные, профилактические или лечебные?

— Поскольку наш медцентр многопрофильный, то мы оказываем как консультационную помощь, так и лечебную. Могу сказать, что динамика спроса на медицинские услуги стабильная, за последние годы наблюдаем незначительный рост. Количество посещений пациентов в месяц у нас составляет 8–9 тысяч.

— Можно ли считать, что рынок медицинских услуг в Беларуси достаточно насыщен?

— Не совсем. Есть ряд услуг, которые широко представлены как в частных учреждениях, так и в государственных, например, такие как УЗИ-диагностика. Но это направление может быть разным и представлять обследование не только органов, но и сосудов, артерий, суставов. На такие исследования очереди, например, в наш центр могут достигать 2 недель. Но это не предел. Благодаря рекламе и известности работающих у нас врачей запись к ним тоже может растягиваться на 3 недели. При таких сроках скорее можно говорить о нехватке предложения, по крайней мере некоторых услуг. С другой стороны, у отдельных специалистов приемы на четверть свободные. Вот по таким направлениям можно говорить о насыщенности рынка.

— Как часто медцентр повышает свои тарифы и чем при этом руководствуется? Ощущаете ли вы ограничения в ценообразовании?

— Ежемесячно, начиная с апреля 2013 г., Минздрав проводит мониторинг динамики цен на медуслуги для населения. За непринятие мер по сдерживанию роста тарифов руководитель медцентра несет персональную ответственность. Впрочем, мы и прежде не были свободны в ценообразовании. Например, для таких направлений, как инструментальная, лучевая, ультразвуковая, эндоскопическая, лабораторная диагностика предусмотрены предельно допустимые тарифы, которые нельзя превышать.

— Как это влияет на результаты работы?

— Когда увеличиваются накладные расходы, а цены остаются неизменными, то снижается прибыль и рентабельность.

— И каков выход из такого положения?

— Мы предоставляем те виды услуг, которые для нас остаются прибыльными. При этом VIP-терапия не считается ключевым направлением, т.к. в медицине нельзя разделять клиентов на категории. Отношение к любому пациенту должно быть внимательным: на ресепшене каждого из них встречают с улыбкой, провожают к врачу, где помимо профильной помощи оказывается и психологическая. Поэтому человек, естественно, захочет вернуться к нам в следующий раз. Число наших постоянных клиентов составляет порядка 30% от всех обратившихся.

Что касается инструментальной диагностики, то можно ли назвать МРТ-исследование VIP-исследованием? Правильнее считать его высокотехнологичным. Обращаются к нему как граждане из глубинки, так и обеспеченные столичные жители.

— Какую долю в выручке составляет обслуживание корпоративных клиентов?

— Порядка 10–15% пациентов у нас — это застрахованные лица. Страховые компании лояльны к нашему медицинскому центру с учетом того, что мы давно присутствуем на рынке. Соответственно, число клиентов, которых они нам «поставляют», растет. Еще 3–5% пациентов — это граждане, которые находятся на обслуживании по договорам.

— Зависит ли зарплата врачей от объема оказанных услуг?

— Доктора у нас находятся на окладе. Стимулирование труда ведется от качества оказанных услуг.

— А как вы его контролируете?

— Контроль качества — это экспертная оценка по амбулаторным картам, это работа с пациентами, реагирование на каждую жалобу, это плотная работа заведующих отделений.

— Каких инвестиций требует развитие медицинского бизнеса?

— Ежегодно на обновление парка оборудования, развитие новых направлений направляется определенная сумма.

— Как быстро окупаются такие инвестиции?

— За 2,5–5 лет.

— Как принимаются решения о наличии собственного стационара? Насколько велики расходы на его содержание?

— Немногие медцентры могут себе позволить открытие стационара. Ведь помимо вложений в оборудование необходимо понимать, кто будет там работать, стационарные койки высокозатратны. В настоящий момент у нас работает стационар на 4 койки с возможностью увеличения до 9.

— Что является залогом успеха на рынке медицинских услуг?

— Создание хороших условий труда для высококлассных специалистов, которым интересно работать под маркой медицинского центра.
 
Беседовала Оксана КУЗНЕЦОВА