Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Факты, комментарии
21.10.2011 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

СОЛНЦЕ ОТБИРАТЬ БЕСПОЛЕЗНО

Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» (Осиповичи) подписала с британским концерном McBride plc, специализирующимся на производстве товаров бытовой химии и личной гигиены, лицензионное соглашение о выпуске продукции под брендом Yplon сроком на 10 лет. С начала 2012 г. «Сонца» начнет поставки стиральных порошков и чистящих средств Yplon на рынки СНГ и Балтии. По оценке председателя наблюдательного совета фабрики Сергея Левина, основные выгоды нового проекта заключаются в сравнительно быстром получении экспортной выручки.

Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» (Осиповичи) подписала с британским концерном McBride plc, специализирующимся на производстве товаров бытовой химии и личной гигиены, лицензионное соглашение о выпуске продукции под брендом Yplon сроком на 10 лет. С начала 2012 г. «Сонца» начнет поставки стиральных порошков и чистящих средств Yplon на рынки СНГ и Балтии. По оценке председателя наблюдательного совета фабрики Сергея Левина, основные выгоды нового проекта заключаются в сравнительно быстром получении экспортной выручки.

Продукты собственных торговых марок — стиральные порошки эконом-класса «Мара» и премиального April — белорусский изготовитель сегодня выводит на украинский рынок. Ожидания маркетологов связаны с более активной реализацией «Мары», производство которой за последние 4 месяца увеличено в 10 раз. По оценке компании Nielsen (мировой лидер в области исследований потребительского поведения), рыночная доля порошка «Мара» на белорусском рынке в физическом весе составила 10,9%, а в денежном выражении — 10,2%. Таким образом, задача, которую ставила команда менеджеров для каналов дистрибьюции на внутреннем рынке, в этом году выполнена. «Мара» опередила все импортные бренды, присутствующие сегодня на отечественном рынке. «Придерживаясь позиционирования и продвижения на белорусском языке, мы все-таки сильно рисковали!», — с облегчением вспоминает С.Левин.

Фабрика в Осиповичах сегодня работает круглосуточно, хотя производственные мощности ее загружены всего наполовину. На ноябрь запланирован ввод в эксплуатацию линии по выпуску жидких моющих продуктов — жидкого мыла и средства для мытья посуды «Мара». Следующий этап — производство средств личной гигиены начиная с февраля 2012 г. Выход на проектную мощность позволит выпускать продукции почти на 200 млн. USD в год.

Бизнес-модель «Сонца» прорисована достаточно четко и исполняется точно по графику. Производственные задачи, ставшие будничными, решаются по наработанной или приобретенной технологии без каких-либо неожиданностей. Приоритеты команды менеджеров естественным образом сместились в сторону поиска решения о том, какой схеме дистрибьюции отдать предпочтение на российском рынке. Ошибки в продвижении стоят дороже всего, поэтому избежать их — высший пилотаж. И пока наемные менеджеры упражняются на заданную тему, С.Левин размышляет над перспективами расширения инвестиционной программы и новых проектов в других потребительских секторах.

Еще одна инициатива — создать фонд частных инвестиций, в который предстоит привлечь примерно 300 млн. USD. Его донорами станет группа отечественных и иностранных предпринимателей, разделяющих подходы С.Левина к развитию бизнеса. «Мы уже приняли решение продолжать инвестиции, проекты для финансирования есть, в планах — приобретение или строительство заводов», — проинформировал бизнесмен журналистов. И этим сразу нарвался на вопрос о потенциальных угрозах частному бизнесу в Беларуси. «Наши заводы отбирать бесполезно: их успешность основана на предпринимательском ресурсе, а не на природной ренте или административном ресурсе. Мы создаем очень сложные продукты, при этом вклад сформированного коллектива и вклад владельцев велики», — парировал вдохновитель «Сонца».

Истории успеха, создаваемые С.Левиным, притягивают к себе интерес в т.ч. отечественных госпредприятий, заинтересованных стать поставщиками компонентов или сырья. Говорят, что по итогам переговоров местные кандидаты часто затрудняются в том, как правильно определить избирательность этого талантливого бизнесмена в партнерстве — как достоинство или недостаток? Вопрос остается открытым.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Справка «ЭГ»

Компания McBride plc объединяет 20 фабрик в 11 странах (в т.ч. Великобритании, Франции, Бельгии, Люксембурге, Испании, Италии, Чехии). Выручка в 2010 г. составила 812,2 млн. фунтов стерлингов. Штат сотрудников — 5 тыс. человек.

Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» построена и запущена в эксплуатацию в июне т.г. инвестиционной компанией Lebortovo Capital Partners, учредителем ее является группа белорусских и иностранных инвесторов. Мощность производства — 60 тыс. т моющих средств в год.


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений