$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Сохранить экспортные рынки

09.03.2009

Такое требование огласил на состоявшейся 4 марта коллегии МИД глава белорусского правительства Сергей Сидорский. Для увеличения экспорта руководителям отраслей и предприятий нужно работать «не в служебных креслах», а выезжать на рынки конкретных стран, цитирует премьер-министра пресс-служба министерства. Оперативность необходима для быстрого реагирования на изменяющуюся конъюнктуру мирового рынка.

Предприятиям-экспортерам для сохранения имеющихся рынков и выхода на новые премьер-министр посоветовал взять на вооружение наступательный маркетинг и политику гибкости. Он обратил внимание на необходимость завоевания ниш, освобождающихся в связи с мировым финансовым кризисом.

В свете этого не случайным оказалось присутствие на коллегии руководителей органов госуправления, белорусских загранучреждений, представителей РБ в структурах Союза Беларуси и России, СНГ и ЕврАзЭС, ведущих предприятий-экспортеров.

Тема заседания — рассмотрение итогов внешнеэкономической деятельности Беларуси в 2008 г. и перспектив на 2009 г. в условиях продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса.

В качестве одной из наиболее продвинутых форм производственной кооперации с основными внешнеторговыми партнерами признается создание совместных сборочных производств, в числе приоритетов — сетей сервисных центров за рубежом, наращивание экспортных поставок запасных частей.

Особое внимание на коллегии было уделено вопросам радикального наращивания продаж за рубеж наукоемкой и сложнотехнической продукции, а также стимулирования экспортной активности малых и средних предприятий, важности дальнейшей диверсификации белорусского экспорта как по номенклатуре товаров, так и по его географии. Подчеркивалась необходимость совершенствования работы Межведомственного совета по развитию экспорта, межправительственных торгово-экономических комиссий, объектов товаропроводящей сети.

В укреплении наших позиций за рубежом особую роль должны сыграть внешнеэкономические и маркетинговые службы предприятий-экспортеров, укрепление их специалистами с профильным образованием и обязательным владением иностранными языками. То, что отдельные компании под предлогом кризиса сокращают объекты товаропроводящей сети, маркетинг и рекламу на коллегии назвали недопустимым.

Была поднята и проблема повышения эффективности национальных и отраслевых выставок за рубежом. Основным критерием для включения в список экспонентов должно стать наличие у предприятия реальных перспектив реализации продукции в конкретной стране либо возможностей привлечения инновационных технологий и инвестиций из-за рубежа. А иначе, зачем туда ехать? Также особый акцент был сделан на необходимость совершенствования кредитования и страхования экспортных операций, работы по лизинговым схемам, упрощения административных и технических процедур во внешней торговле.

Тамара МАРКИНА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях