$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проблемы и решения

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ШАНС ДЛЯ БИЗНЕСА

31.07.2012

Консалтинговая компания McKinsey Global Institute (MGI) опубликовала доклад «Социальная экономика: повышение стоимости и производительности при помощи социальных технологий», в котором изложены перспективы и потенциал влияния социальных технологий на экономику.

Авторы исследования указывают, что всего лишь за несколько лет социальные технологии — продукты и услуги, способствующие социальному взаимодействию в цифровой сфере, — в значительной степени изменили облик мировой экономики, повлияв на способы взаимодействия, связи и обмена информацией между людьми. Сегодня свыше 1,5 млрд. потребителей во всем мире являются зарегистрированными пользователями той или иной социальной сети, в которой они проводят почти целый час из каждых пяти часов своего присутствия в Интернете. При этом для выхода в Интернет все чаще используются мобильные устройства. Во всем мире люди для поиска и обмена информацией, будь то обсуждение потребительских товаров или организация политических движений, регулярно используют платформы социальных сетей. Компании, напрямую взаимодействующие со своими клиентами, быстро осознали, что социальные технологии предлагают совершенно новые способы общения с клиентами и воздействия на них. Помимо этого, они являются высокоэффективным методом для получения всесторонней информации «из первых рук» о поведении и потребностях клиентов, которую можно использовать при разработке продуктов и создании точных, адресных обращений и предложений.

Тем не менее влияние социальных технологий на экономику, а также заложенный в них потенциал создания стоимости во многих отраслях еще только предстоит оценить. Хотя 70% компаний в той или иной степени применяют социальные технологии в своей работе, лишь очень немногим удается хоть как-то использовать все заложенные в них преимущества. По данным исследования, самый ощутимый потенциал создания стоимости в коммерческой деятельности связан с повышением эффективности взаимодействия и сотрудничества внутри компаний и между ними с помощью социальных технологий. По оценкам MGI, использование компаниями всех преимуществ социальных технологий может повысить производительность менеджеров и специалистов, взаимодействующих с клиентами, на 20–25%.

Партнер и ведущий научный сотрудник McKinsey Global Institute Майкл Чуи считает, что «не зря так много внимания уделяется тем широким возможностям в сфере взаимодействия с потребителями, которые открывают перед компаниями социальные интернет-ресурсы. Но потенциал социальных технологий, применяемых в рамках всей компании, в два раза выше… Нельзя не обратить внимания на тот факт, что в электронных почтовых ящиках обычно сокрыто огромное количество неиспользуемой информации. При помощи социальных технологий можно открыть доступ к такой информации всем сотрудникам компании».

Исследователи MGI проанализировали четыре сектора в экономике США (потребительские товары, розничные финансовые услуги, профессиональные услуги, разработка перспективных технологий), а также некоммерческие организации. По их оценкам, в случае использования всех возможных преимуществ социальных технологий в каждой из этих отраслей можно получить совокупный дополнительный доход в размере от 900 млрд. до 1,3 трлн. USD в год. Около 345 млрд. USD будет обеспечено за счет разработки новых продуктов и операционной деятельности, 500 млрд. — за счет маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания и 230 млрд. USD — за счет повышения эффективности вспомогательных подразделений компаний. Здесь учтены также и выгоды от повышения эффективности взаимодействия, координации и сотрудничества, которые составят 2/3 возможного совокупного дохода, связанного с использованием социальных технологий в бизнесе.

Доход отдельных компаний может быть еще значительнее. По оценкам MGI, компании из сектора потребительских товаров, использующие социальные технологии на всех этапах цепочки создания стоимости, могут увеличить прибыль на 60% за счет использования этих технологий для работы с клиентами и получения более точной информации о предпочтениях потребителей, а также для повышения производительности работников, занятых интеллектуальным трудом. Значительную часть создаваемой стоимости потребители получат в виде более конкурентоспособных цен и усовершенствованных характеристик продуктов.

Получение максимальной выгоды от использования социальных технологий — непростая задача для компаний, поскольку требует изменения организационной структуры, процессов и корпоративной культуры, а также трансформации в организации с расширенной сетью взаимодействия. Чтобы извлечь всю возможную экономическую выгоду из социальных технологий, нужно быть готовым к открытому обмену информацией и формировать внутреннюю культуру доверия и сотрудничества. При этом придется столкнуться со значительными рисками, связанными с соблюдением конфиденциальности, защитой интеллектуальной собственности и сохранением своей репутации. Тем временем государственным регулирующим органам приходится решать те же вопросы, чтобы обеспечить защиту личных и имущественных прав в интернет-сообществах. Однако, считает М.Чуи, со временем преимущества станут настолько очевидны, что крупные предприниматели, авторитетные политики и частные лица найдут способы решения этих вопросов.

Источник: www. Mckinsey.com