Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Смотрим на Ближний Восток

Экспорт автотранспортных услуг в страны Ближнего Востока намерена развивать Беларусь. В 2004 г. уже заключены соглашения об автомобильных пассажирских и грузовых перевозках с Сирией и Иорданией, прошли переговоры с Ливаном, а в перспективе планируетс...
Экспорт автотранспортных услуг в страны Ближнего Востока намерена развивать Беларусь. В 2004 г. уже заключены соглашения об автомобильных пассажирских и грузовых перевозках с Сирией и Иорданией, прошли переговоры с Ливаном, а в перспективе планируется освоить Ирак.

Переориентация белорусских перевозчиков на Восток в основном связана с потерей позиций на  рынках Западной Европы и России из-за резкого снижения парка белорусских автопоездов, задействованных на международных перевозках. Причиной этого стала отмена в мае 2003 г. льгот на использование автотранспортных средств в режиме временного ввоза, пояснил журналистам начальник управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Кучинский. "На решение проблемы временного ввоза ушел год, и за это время подвижной состав белорусских перевозчиков сократился с 13 тыс. до 9,7 тыс. автопоездов, что привело к потере позиций на традиционных рынках", - цитирует его ПРАЙМ-ТАСС.

Тем не менее, автотранспортные предприятия РБ в январе-августе увеличили экспорт услуг на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. (до 165,2 млн. USD). В том числе экспорт автотранспортных услуг в страны дальнего зарубежья увеличился на 13,7% (до 143 млн. USD). Экспорт в страны СНГ вырос на 6,7% (до 22,2 млн. USD), в т.ч. в Россию - на 2,6% (до 20,1 млн. USD).

По мнению С. Кучинского, это стало возможным благодаря выводу из теневого оборота выручки индивидуальных предпринимателей (47% от объема перевозок) в результате изменения нормативно-правовой базы их деятельности. Кроме того, в условиях дефицита разрешений на международные перевозки Минтранс стал жестче контролировать эффективность их использования, что привело к росту объемов перевозок в более "доходны" направлениях - в Испанию, Италию, Францию.