Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №61(2558) от 16.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5883
EUR:
2.6365
RUB:
4.2202
Золото:
148.24
Серебро:
1.69
Платина:
78.47
Палладий:
182.74
Назад
Проблемы и решения
22.07.2003 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

СМОТР НАДЕЖД отечественных производителей

По случаю недавнего собрания представителей транспортных ведомств и белорусских пассажирских автоперевозчиков в Могилеве были презентованы последние разработки отечественных производителей автобусов -- АМАЗа, Лидского завода "Неман" и российского Павловского автозавода (ПАЗ)...
По случаю недавнего собрания представителей транспортных ведомств и белорусских пассажирских автоперевозчиков в Могилеве были презентованы последние разработки отечественных производителей автобусов -- АМАЗа, Лидского завода "Неман" и российского Павловского автозавода (ПАЗ). Выставленные для ознакомления изделия должны были удовлетворить самые разнообразные вкусы -- от наиболее требовательных до самых непритязательных. Насколько это событие активизирует покупательский спрос, покажет уже ближайшее время -- парк пассажироперевозчиков крайне изношен и за выделяемые на его обновление бюджетные средства развернулась острая борьба.

Лидский "Неман" выставил две модификации сельских автобусов средней вместимости (только обычный двигатель КамАЗа был заменен на ЯМЗ) одного с ПАЗом класса. Хотя неприхотливое (а порой откровенно неряшливое) исполнение лидских изделий сразу было отмечено потенциальными заказчиками, однако для села, как отвечали специалисты, это вполне уместно -- лишь бы машина была надежной и экономичной в эксплуатации. Как прокомментировал для "НЭГ" начальник транспортного управления Мингорисполкома Г.Сосновский, столица в 2003г. уже приобрела 10 таких автобусов для пригородного сообщения и до конца года намерена прикупить еще 15 лидских автобусов. Кроме того, ожидается создание СП и более тесная промкооперация "Немана" и ПАЗа, в результате чего сельским автоперевозчикам будет предложен более качественный и надежный гибрид белорусских и российских умельцев.

Европейскую альтернативу "Неману" и ПАЗу предложил автобусный филиал Минского автозавода, презентовав автобус нового поколения МАЗ-206 средней вместимости (28--30 мест) с пластиковым кузовом повышенной ремонтопригодности, предназначенный для сообщения между районными и сельскими населенными пунктами. Правда, пока только на словах, поскольку серийный выпуск таких машин ориентировочной стоимостью 28 тыс.USD (цена может варьироваться в зависимости от установки мягких или жестких сидений и т.п.) на несущей базе знаменитого среднетоннажника МАЗ-4370 намечен на IV квартал т.г., не ранее. Впрочем, заявки на его приобретение гендиректор АМАЗа Григорий Капач призвал делать уже сейчас. И не зря, учитывая неудовлетворенный спрос потребителей на МАЗ-4370. Причем если на серийные "середнячки" будут устанавливаться 155-сильные двигатели ММЗ, то на машины в VIР-исполнении (5 мест, туалет, кровати, стол, т.д.) -- двигатель "Рено". (Кстати, АМАЗ вообще переходит на импорт двигателей фирмы Rеnаult, с которой, в отличие от Меrсеdеs, удалось договориться по оптовой скидке.) Так что начальство районного масштаба останется довольным, получив легальную возможность приобретать автомобили VIР-класса за счет целевого фонда.

Кроме того, АМАЗ выставил для обозрения 15-метровые городские автобусы повышенной вместимости МАЗ-107, которыми уже заинтересовались в Москве и Киеве. (Впрочем, в Могилеве перевозчики по-прежнему отмечали нерациональное использование салона в этой модели.) Кстати, на основе этой модели АМАЗ выпустил уникальные т.н. санитарные (функции биотуалета и т.п.) машины, прекрасно зарекомендовавшие себя во время празднования 300-летия Петербурга. Принося 500 USD дохода за 15 минут, они окажутся незаменимыми в местах массового скопления людей -- спортивных состязаний, фестивалей и концертов, митингов и т.п. Познакомил директор АМАЗа также и с разработанной специально по заказу мэрии Москвы системой контроля оплаты проезда, в т.ч. льготного: вход в автобус исключительно через переднюю дверь с регистрацией через магнитную карточку.

Кроме того, директор АМАЗа не без гордости представил новое поколение туристических лайнеров МАЗ-512 с 360-сильным двигателем фирмы МАN, которым начиная со второго полугодия специалисты прочат заметное продвижение на белорусский рынок международных и междугородных пассажирских перевозок, ныне безоговорочно занятый "бэушной" западной техникой. Что же касается автобусов малой вместимости для маршрутных экспресс-такси, которыми прежде всего интересовались частные извозчики, то директор АМАЗа откровенно признал, что их производство не входит даже в перспективные планы завода -- "это не наша ниша". Еще менее оправдана была бы в Беларуси сборка российского варианта микроавтобуса -- "ГАЗели", невзирая на уже неоднократно поступавшие из Нижнего Новгорода предложения. Если качество собранных на самом ГАЗе микроавтобусов (в принципе, предназначенных для развоза мелких партий коммерческих грузов), мягко говоря, оставляет желать лучшего (от применения этих аварийноопасных "газелей" отказываются даже в самой России), то после отверточной сборки в Беларуси он выше не станет.

Поэтому исходя из требований комфорта и безопасности пассажиров можно рассчитывать разве что на размещение в Беларуси производства микроавтобусов совместно с одной из западных компаний (Минпром уже вел переговоры с Меrсеdеs и Vоlkswаgеn), например, в Обчаке под Минском. Так что в обозримом будущем ниша маршрутных такси официально предоставляется под импорт западных, прежде всего "бэушных" микроавтобусов.

Выпуск продукции МАЗ

==========================================================================
                 2002 год        6 месяцев 2003 г.       Темпы роста
                                                         2003г. к 2002г.
-------------------------------------------------------------------------
Автомобили       7774            7981                    102,7%
Автобусы         241             231                     95,9%
Прицепы и
полуприцепы      1990            1963                    98,6%
Товарная продукция
в сопоставимых
ценах            100%                                    102,6%
==========================================================================

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений