$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Сладкую жизнь и чистоту

15.08.2008

Розничный товарооборот, включая общественное питание, через все каналы реализации в январе-июле достиг 27,3 трлн. Br, что в сопоставимых ценах на 20,2% больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщает Министерство статистики и анализа.

Граждане стали более активно тратить деньги на еду. Если продовольственных товаров было продано 110,6% к уровню соответствующего периода 2007 г., то непродовольственных — 130,8%.

Торговыми организациями розничной торговли и общественного питания за 7 месяцев т.г. реализовано продовольственных товаров на 13,9 трлн. Br, что в сопоставимых ценах на 14% больше, чем за такой же период годом ранее. Рост продаж с начала года основных продовольственных товаров по всем каналам реализации составил: на мясо и мясопродукты — 105,6%, молоко и молочные продукты — 102,6%, животное масло — 104,7%, сыр — 103,4%, растительное масло — 92,9%, сахар — 113,6%, рыбу — 108,0%, консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов — 118,8%, крупу и бобовые 117,0%, макаронные изделия — 120,7%, безалкогольные напитки — 119,3%. Но наибольший прирост продемонстрировали кондитерские изделия — 137,4%.

Из группы непродовольственных товаров активнее других потребители приобретали одежду, белье (126%), трикотажные изделия (119,7%),чулки-носки (118,8%), обувь (129,1%), стройматериалы (119,3%), синтетические моющие средства (131,5%), стиральные машины (116,2%), лекарства (125%), бензин (107,8%). Куплено меньше телевизоров (90,9%) и холодильников (99,6%). Понятно, товар «долгоиграющий», тем не менее, судя по запросам на стройматериалы и «стиралки», народ продолжает обновлять свой быт.

Доля продажи магазинами товаров отечественного производства в объеме их розничного товарооборота составила 78,8%. В этом числе продовольственные товары достигли доли в 85,5%, непродовольственные — 69,6%. Как и прежде, наименьший процент отечественного в категории проданных товаров демонстрировали группы: «рыба», «масло подсолнечное», «соки», «стиральные машины», «лекарства», а также «моющие средства».

Тамара МЕДВЕДЕВА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях