Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №3 (2500) от 14.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5678
EUR:
2.9445
RUB:
3.3944
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

"Скрытые" чемпионы

Хотя глобализация мировой экономики ассоциируется с крупными международными корпорациями, однако действительный рост экспорта идет в основном за счет средних фирм. Такого мнения придерживается директор консалтинговой фирмы Simоn, Кuсhеr & Раrtnеr...
Хотя глобализация мировой экономики ассоциируется с крупными международными корпорациями, однако действительный рост экспорта идет в основном за счет средних фирм. Такого мнения придерживается директор консалтинговой фирмы Simоn, Кuсhеr & Раrtnеrs, преподаватель школы бизнеса в Лондоне профессор Герман Симон. Он исследовал деятельность 800 средних фирм, результаты изложены в книге "Скрытые чемпионы".

Как отмечает К.Симон, в Германии, втором после США мировом экспортере, именно малые и средние фирмы являются главными поставщиками товаров за рубеж. Портрет такой фирмы выглядит следующим образом: она принадлежат одному человеку или семье, имеет в среднем доход около 130 млн. USD (около 51% -- от экспорта), количество занятых около 700 (их средний возраст -- 47 лет). В Германии это такие фирмы, как Наumi (90--95% машин для производства сигарет), Вritа (фильтры для воды и кофе), Теtrа (60% рынка корма для экзотических рыбок) и др. В других странах это St. Judе (США, клапаны для сердца), Сhuра Сhuрs (Испания, конфеты), Gаllаghеr (Голландия, электрические заборы на пастбищах), Мinitеs (Япония, комплектующие для часов), Gеmрlus (Франция, кредитные карточки, чипы). Средняя рентабельность "скрытого" чемпиона составляет 15%, в то время как у других средних фирм -- 5%.

Чем объясняется их успех? Как они ведут свой бизнес?

Они стремятся стать номером 1 в мире, а достигнув лидерства, активно защищают свое положение. Чтобы сохранить его, стараются избегать расширения ассортимента продукции (правда, не все), сами определяют рынок, где могут диктовать правила. Например, фирма Wintеrhаltеr, производитель моющих машин, сконцентрировалась на поставках в гостиницы и рестораны, хотя потребителями могли быть школы, больницы, разные организации.

Эти фирмы стремятся учитывать все требования клиентов в отношении качества товаров и услуг. Продавцы продукции "скрытых" чемпионов -- из обслуживаемого сектора, поэтому могут разговаривать с покупателями со знанием дела, запросов и требований.

"Скрытый" чемпион не пользуется услугами посредников для контактов с потребителями в других странах. Его стратегия -- создание филиалов за границей (такие у половины американских фирм). Фирма Кurсhеr имела когда-то представительства только в соседних с Германией государствах, однако, ежегодно расширяя географию, довела их количество почти до 40.

Большую роль играет стремление к совершенствованию своей продукции, ее удобству для потребителя. На 100 работников в таких фирмах приходится до 47 патентов (в Fisсhеrwеrkе даже около 200), в то время как в крупных компаниях -- намного меньше (в Siеmеns около 10).

Хотя цены у "скрытых" чемпионов, в принципе, высокие, их компенсирует качество продукта и обслуживания -- главное преимущество в конкурентной борьбе. Поэтому они считают, что секреты производства должны оставаться в фирме, чтобы их не использовали конкуренты.

Умело пользуются мотивацией сотрудников. Отбор работников проводится очень тщательно. И хотя людей работает меньше, чем надо, текучесть кадров почти нулевая, да и количество пропусков рабочих дней наполовину меньше по сравнению с другими фирмами.

Руководитель такой фирмы -- это сам владелец, который и раскручивал бизнес. Он настоящий предприниматель -- авторитарный в принципах (качество, цели), но очень гибкий в деталях (что отличает его от многих руководителей крупных компаний).

Татьяна МАТВЕЕВА