Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Факты, комментарии
28.07.2009 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Скорость имеет значение

Для трансъевропейского транзита

Белорусская железная дорога форсированными темпами модернизирует свое путевое хозяйство на основных европейских транспортных коридорах. В результате скорость движения составов на отдельных участках может возрасти до 140-160 км/ч. Главным источником финансирования работ являются доходы, заложенные в тарифы на транзитные грузовые и пассажирские перевозки по территории республики.

Восстановительный ремонт 1 км пути обходится в 703 млн. Br. При этом в 2009 г. предусмотрена модернизация порядка 170 км. Какая-то часть необходимых материальных ресурсов (приварные и штепсельные соединения, портальные краны, ЖБИ, изоляционные материалы и т. п.) производится на собственных предприятиях дороги, а также на МАЗе, МТЗ и других крупных предприятиях. Однако доля импорта в реализуемых проектах по-прежнему остается высокой. Так, до конца года предстоит закупить стрелочной продукции и рельсов на сумму около 40 млн. USD. В 2008 г. на обновление путей было направлено 200 млрд. Br.

Как сообщил корреспонденту «ЭГ» замначальника БЖД Валерий Стромук, развитие скоростного движения поездов осуществляется в тесном взаимодействии с железнодорожными администрациями России, Польши, Германии — стран, через территорию которых проходит II Общеевропейский транспортный коридор. Наш участок на этой линии составляет примерно 600 км между станциями Брест и Красное. Здесь реализуется проект «Организация ускоренного пассажирского движения на направлении Москва-Минск». Уже сегодня для поездов № 7/8 Москва-Минск, № 13/14 Москва-Берлин и № 9/10 Москва-Прага предусмотрено расписание с учетом допускаемой скорости 140 км/час.

Для того чтобы поднять скорость до 160 км/час, по словам В.Стромука, в развитие дорожной инфраструктуры еще предстоит инвестировать немалые средства — от модернизации тяговых подстанций до исключения пересечения железнодорожных и автомобильных дорог на одном уровне. Но главной проблемой остается поиск средств на закупку современного, принципиально нового для республики подвижного состава, способного обеспечить движение на повышенных скоростях.

Владислав ПЛАТУН

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений