$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Скорость имеет значение

28.07.2009

Белорусская железная дорога форсированными темпами модернизирует свое путевое хозяйство на основных европейских транспортных коридорах. В результате скорость движения составов на отдельных участках может возрасти до 140-160 км/ч. Главным источником финансирования работ являются доходы, заложенные в тарифы на транзитные грузовые и пассажирские перевозки по территории республики.

Восстановительный ремонт 1 км пути обходится в 703 млн. Br. При этом в 2009 г. предусмотрена модернизация порядка 170 км. Какая-то часть необходимых материальных ресурсов (приварные и штепсельные соединения, портальные краны, ЖБИ, изоляционные материалы и т. п.) производится на собственных предприятиях дороги, а также на МАЗе, МТЗ и других крупных предприятиях. Однако доля импорта в реализуемых проектах по-прежнему остается высокой. Так, до конца года предстоит закупить стрелочной продукции и рельсов на сумму около 40 млн. USD. В 2008 г. на обновление путей было направлено 200 млрд. Br.

Как сообщил корреспонденту «ЭГ» замначальника БЖД Валерий Стромук, развитие скоростного движения поездов осуществляется в тесном взаимодействии с железнодорожными администрациями России, Польши, Германии — стран, через территорию которых проходит II Общеевропейский транспортный коридор. Наш участок на этой линии составляет примерно 600 км между станциями Брест и Красное. Здесь реализуется проект «Организация ускоренного пассажирского движения на направлении Москва-Минск». Уже сегодня для поездов № 7/8 Москва-Минск, № 13/14 Москва-Берлин и № 9/10 Москва-Прага предусмотрено расписание с учетом допускаемой скорости 140 км/час.

Для того чтобы поднять скорость до 160 км/час, по словам В.Стромука, в развитие дорожной инфраструктуры еще предстоит инвестировать немалые средства — от модернизации тяговых подстанций до исключения пересечения железнодорожных и автомобильных дорог на одном уровне. Но главной проблемой остается поиск средств на закупку современного, принципиально нового для республики подвижного состава, способного обеспечить движение на повышенных скоростях.

Владислав ПЛАТУН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях