Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Торговля. Общепит
27.06.2020 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Сколько зарабатывают на партнерской программе в Беларуси

Иллюстрация: freepik

За март-май 2020 г., по данным белорусского отдела глобальной партнерской сети Admitad, с помощью партнерского маркетинга отечественные компании заработали в интернете $10,5 млн. Год назад за аналогичный период было $6,8 млн, т.е. прибавили 54%. Кто сделал ставку на такие продажи, и что может затормозить их продвижение на рынке электронной коммерции?

Сегодня партнерский маркетинг становится одним из самых перспективных каналов e-commerce наряду с контекстной рекламой и SEO-продвижением. Статистика доходов в мире от CPA-каналов за последние 5 лет говорит о стабильном ежегодном 10-процентном росте. При таких темпах эксперты предрекают серьезную трансформацию рекламных бюджетов в сторону программ аффилированного маркетинга.

 

Справочно:

Партнерский, или аффилированный маркетинг (CPA сети) – это объединение продавцов (производителей, рекламодателей) и веб-мастеров (партнеров), продвигающих товары или услуги.

Веб-мастера – это интернет-маркетологи, блогеры, специалисты по SEO-продвижению, контекстной и таргетированной рекламе, новостные площадки, купонные площадки, финансовые витрины. 

Продавец размещает предложение в сети с подробным описанием и условиями. Оплата услуг продвижения в СРА сетях происходит не за клики и показы, а за целевые действия на сайте -- продажи, заявки, звонки, регистрации и т.д.

А расти партнерке есть куда. Например, в России в 2019 г. объем рынка электронной коммерции перевалил за $30 млрд. В Беларуси, по информации Deal.by, онлайн-оборот товаров и услуг уже в 2018 году достиг $643 млн.

 

Какие результаты у нас показал партнерский маркетинг весной 2020-го?

В лидеры продаж предсказуемо выбились онлайн-гипермаркеты – наторговали почти на $4,5 млн ($1,2 млн за аналогичный период 2019 г.). Резкий рост стартовал с 12 марта, когда произошел обвал российского рубля. Пользователи стали скупать технику для последующей перепродажи, а также товары, которые давно хотели приобрести, но было жалко денег -- это садовая мебель, мелкая бытовая техника, батуты и др. В период паники такие продажи в марте достигли $1,7 млн, в апреле упали до $1,3 млн и в мае выросли до $1,5 млн.

По этой же причине выросли продажи в категории «Цифровая и бытовая техника» и суммарно достигли за три месяца $2,7 млн, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2019 г.

 

Справочно:

Партнером, или аффилированным лицом  могут быть и юрлица, и, например, влиятельные блогеры, лидеры мнений в социальных сетях, Их аудитория совпадает с целевым потребителем товаров продавца. Так последний получает доступ к потенциальным клиентам, которых у него пока нет.

Если покупатель приобретает товар по партнерской ссылке, то аффилированному лицу перечисляется комиссия.

 

В период пандемии заметно вырос интерес пользователей к интернет-магазинам одежды. По сравнению с прошлогодней весной, продажи увеличились в 2 раза и к концу мая достигли $54 тыс.

В категории «Товары для детей» пик весенних онлайн-покупок пришелся на апрель и составил $40 тыс. Всего же за 3 месяца выручка составила почти $100 тыс.

Вопреки тому, что в марте прогнозировалось снижение спроса на такие категории как «Мебель и товары для дома», «Товары для спорта» и «Книги», в конце мая прибыль в этих категориях все же превысила показатели за аналогичный период 2019 года. Например, через СРА канал пользователи приобрели мебель и товары на $427 тыс. (за аналогичный период 2019 г. -- $79,7 тыс.).

Заказы товаров из Китая весной упали в 2 раза и составили $1,6 млн. Похожая ситуация предсказуемо сложилась и в категории «Путешествия». Обороты здесь также сократились вдвое и не превысили $180 тыс.

Частичный переход сотрудников на удаленную работу и в вынужденные отпуска повлиял на популярность категории «Работа и образование» -- $46 тыс. за 3 месяца.

 

Самые доходные источники партнерского трафика в марте-мае 2020 г.

(по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.)

  1. Контентные площадки (новостные и купонные сайты, торговые витрины, блоги и пр.) – $6 млн ($5,4 млн),
  2. контекстная реклама – $2 млн ($540 тыс.),
  3. кешбеки $1,4 млн ($500 тыс.).

В марте-мае инфлюэнсеры (блогеры и владельцы Youtube-каналов, каналов в мессенджерах, влиятельные лица на форумах и в группах социальных сетей) способствовали продажам на $448 тыс. (за этот же период 2019 г. $260 тыс.).

Сегодня Admitad отмечает в Беларуси рост интереса к категориям, которые в пиковый период распространения пандемии переживали упадок. Так, поставки товаров из Китая только за 19 дней июня составили $440 тыс., т.е. почти столько же, сколько за весь май. Набирает популярность внутренний туризм.

Категории, которые из-за повышенного спроса продавцы вообще отключили от источников платного трафика, например, доставка еды и продуктов, сейчас возвращают к традиционным платным каналам привлечения клиентов.

 

Логистический тормоз

В мире интерес к аффилированному маркетингу растет с 2013 года. По разным оценкам, до 80% известных брендов уже используют его в своей стратегии. На долю косметической продукции приходится около 20% всего партнерского участия. Среди основных ниш товары для спорта и активного отдыха, путешествий, компьютеры и бытовая электроника.

Правда, еще немалая часть собственников интернет-магазинов продолжает измерять эффективность маркетинга по количеству посетителей сайта. Видят прибавку трафика и ждут автоматического прироста продаж. Увы, так получается нечасто. Трафик должен приносить продажи. Под эту фишку и настроены партнерские программы.

Работа в условиях коронавирусных ограничений показала, что ставка на один канал продаж рискованна. Консервативные офлайн-ретейлеры вынуждены смотреть на каналы e-commerce. Так, как сообщили «ЭГ» в службе маркетинговых коммуникаций ООО «Либретик» (сеть магазинов «Соседи»), хотя ретейлер и не отметил весеннего снижения покупательского спроса (более 120 магазинов), однако в планах присутствует намерение выйти в онлайн и иметь собственную службу доставки.

Еще до коронавируса рост онлайн-торговли сдерживала неразвитость инфраструктуры. Россия в полной мере прочувствовала это после введения жестких карантинных мер, когда онлайн-продавцы значительно увеличивали заявленные сроки доставки. В Беларуси также получить в течение нескольких часов заказанный привычный пакет с от известных продуктовых сетей было нереально. Оказался и беднее ассортимент доставляемых товаров. А ведь у нас массовой самоизоляции населения не было. Можно представить, как просел бы ретейл, пойди мы по ВОЗовскому пути.

Эффективность логистики в мире принято определять по индексу LPI, составленному по отчетам Всемирного банка. И хотя он не имеет научной основы, но позволяет получить информацию для размышления. В 2018 г. Беларусь находилась на 103-м месте из 160 стран, у Казахстана – 71-е, у России – 75-е.  

Очевидно, резервов развития как партнерки, так и всего сегмента e-commerce у нас предостаточно.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by