$

2.1058 руб.

2.4041 руб.

Р (100)

3.1947 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

СИЛА МАРКИ©

26.03.2013

ОАО «Лидское пиво» — единственный пивзавод в нашей стране, который сумел в прошлом году увеличить производство своей продукции на 6% по сравнению с 2011 г. — до 7,6 млн. дал. Сегодня предприятие создает запасы, чтобы отработать летний сезон, не сокращая выпуск каких-либо других продуктов в пользу пива.

Бюджет на продвижение продукции в 2013 г. сохраняется на прошлогоднем уровне. Директор по продажам ОАО «Лидское пиво» Алена Авдеенко не видит причин стимулировать розницу больше, чем прежде, — спрос на продукцию предприятия высокий. Замеры индекса торговой марки показывают, что потребители воспринимают ее как сильную. Это, в свою очередь, позволяет поддерживать достаточно высокие цены, уступая только «Оливарии» на 3%, тогда как пиво «Пивоварен Хайнекен» и «Криницы» продается на 10% дешевле лидского.

В продвижении своей продукции лидские пивовары сосредоточились на прямой работе с розницей, стараясь уйти от дистрибутивного звена. Объем реализации оптовикам — всего 3–5%, в некоторых областях — не более 1%. Этим объясняются и невысокие продажи через киоски.

Между продукцией «пивного» и «непивного» портфелей сейчас сложился паритет: 50 на 50. Однако руководство предприятия считает, что в перспективе, после 2015 г., доля пива вырастет. «Я хотел бы, чтобы у нас было больше пива, но пока мы вынуждены балансировать между разными сортами и ограниченностью мощностей, — напоминает гендиректор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис. — Сегодня остро чувствуется необходимость в дополнительной варке и сопутствующей инфраструктуре. В этом году расширим бродильное отделение и компрессорное, бурим новую скважину. Мы убедились в том, что сейчас нет смысла покупать солод за рубежом, отечественное сырье производства «Белсолод» не уступает по качеству импортному. Хмель закупаем в Малоритском районе, частично — в Германии, ингредиенты для других напитков — на месте».

Движение в сторону «премиума» А.Микшис объясняет тем, что наличие таких продуктов позитивно влияет на имидж бренда в целом. «Мы постоянно инвестируем в брендинг, хорошее восприятие. Что касается эконом-сегмента, то далее развивать его мы не планируем. Увеличивать предложение в среднем ценовом сегменте в текущем году мы пока тоже не будем».

В настоящее время «Лидское пиво» разливает 2 лицензионных продукта — A. Le Coq Pils и Sandels. Однако с точки зрения стратегии лицензионное производство никогда не будет доминирующим. Приоритетным является собственный бренд. «Да, у нас есть планы выпускать лицензионные сорта, но пока мы проходим технический аудит, оцениваем, можем ли выполнить предъявляемые требования. У нас есть желание производить лучшие мировые лицензионные бренды. Если нам это доверят — хорошо, но пока мы понимаем, что это не близкая перспектива», — говорит А.Микшис.

Сокращение продаж белорусского пива в прошлом году на 11,6%, по оценке гендиректора, — тревожный сигнал, свидетельствующий о том, что отечественные производители начинают проигрывать иностранным. Основными причинами сокращения рынка А.Микшис назвал рост акцизов, которые, по его словам, сегодня выше, чем в странах Балтии. К тому же в нашей стране росли цены и на сырье. В результате сейчас пиво по цене менее доступно, чем 2 года назад. Возврат российского и украинского пива на местный рынок означает, что отечественным производителям надо хорошо думать над тем, как продвигать свой продукт, что делать, чтобы не проигрывать. Если оценивать сокращение пивного рынка с учетом импортного, то это 2,8%. Такое падение показывает не то, что люди пьют меньше, они просто выбирают более крепкие напитки, считает А.Микшис.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

СПРАВКА «ЭГ»

По данным Белстата, в прошлом году продажа торговыми организациями водки выросла по сравнению с 2011 г. на 0,7%, до 12 061,9 дал, виноградных вин — на 5,1%, до 3192,9 дал, игристых вин, включая шампанское, — на 5%, до 1527,1 дал, слабоалкогольных напитков — на 4,3%, до 862,2 дал. В то же время продажи ликеро-водочных изделий сократилась на 10,8%, до 1940,7 дал, коньяка, коньячных напитков и бренди — на 15%, до 267,8 дал, плодовых вин — на 23,8%, до 11 701 дал.

 

Продажи пива увеличились на 1,7%, до 34 591,5 дал.