$

2.1058 руб.

2.4041 руб.

Р (100)

3.1947 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Шведский холдинг на нашем рынке

24.04.2007

ОАО «Оливария» инвестирует в 2007 г. в развитие производства 9,7 млн. USD, ранее полученных от стратегического партнера — шведского холдинга Baltic Beverages Holding (BBH). Об этом на прошлой неделе журналистам заявил генеральный директор предприятия Николай Дудко.

В конце 2006 г. BBH приобрела 30% акций «Оливарии». В результате сделки, по словам Н.Дудко, общий объем шведских инвестиций в «Оливарию» должен составить около 18 млн. USD. Участие мирового холдинга не ограничится одним вложением средств. «BBH — не инвестиционная компания, она управляет бизнесом», — подчеркнул директор по корпоративным делам BBH Саулюс Галадаускас. Главная «фишка» управления шведского холдинга заключается в том, что ставка делается на развитие национальной марки пива. Только после того как «Оливария» упрочит свои позиции на внутреннем рынке, может быть начат разговор о лицензированном производстве пива мировых брендов.

Сегодня ОАО «Оливария», занимая чуть более 10% белорусского пивного рынка, является маркой № 3 в Беларуси. Удастся ли сделать ее лидером, как на это рассчитывают шведские партнеры? Руководство BBH верит в потенциал компании. Но конкретных прогнозов развития пивоварения в Беларуси пока никто не дает. Это касается и планируемой правительством приватизации ОАО «Криница» и ОАО «Белсолод». Теоретически BBH могла бы приобрести и пакет акций «Криницы» (№ 1 на пивном белорусском рынке). Шведы утверждают, что будут готовы рассмотреть любые деловые предложения, если это усилит потенциал уже начатого бизнеса.

После того как в этом году Беларусь отменила всякие ограничения на ввоз пива из РФ, отечественному производителю будет намного сложнее противостоять российским конкурентам. «Маленькому производителю будет тяжело сопротивляться импорту, — считает представитель ВВН Томас Кучинкас. — Мы думаем, глобализация и централизация будут происходить и на белорусском рынке пива».

В этом году инвестиции BBH в «Оливарию» будут направлены на приобретение новой линии розлива в пэт-бутылку, трех новых цилиндро-конических танков, новой станции холода и т. д. В результате производственные мощности предприятия возрастут до 6 млн. дал с нынешних 4 млн. В будущем помимо пива завод может освоить производство других напитков. Как подчеркнул Н.Дудко, у «Оливарии» на сегодняшний день не хватает складских помещений, и эта проблема еще более актуальна, чем ограниченные мощности производства. В этом году предприятие будет арендовать склады, что позволит высвободить дополнительные производственные площади.

На сегодняшний день около 49% акций ОАО «Оливария» принадлежит физическим лицам, 21% акций — Европейскому банку реконструкции и развития, 30% — BBH. BBH является совместным предприятием компаний Carlsberg А/S и Scottish & New Castle plc. С объемом продаж 46 млн. гектолитров шведский холдинг входит в десятку крупнейших глобальных пивоваренных компаний. Он занимает ведущие позиции на рынке России (Балтика), Украины (Славутич, Львовское), Эстонии (Saku) и т. д.

Наталья ВЕРБИЦКАЯ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях