Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №76(2573) от 07.10.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5072
EUR:
2.4391
RUB:
4.1712
Золото:
138.32
Серебро:
1.66
Платина:
74.16
Палладий:
181.45
Назад
Консультации
11.02.2003 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Штендер — не реклама. Если он размещен у кассы

Для центра банковских услуг отделения ОАО "Белинвестбанк" изготовлен штендер, на котором указано наименование центра, режим работы и дополнительная информация об обменных курсах валют. Штендер выносной (устанавливается в рабочее время на улице у вход...

Для центра банковских услуг отделения ОАО "Белинвестбанк" изготовлен штендер, на котором указано наименование центра, режим работы и дополнительная информация об обменных курсах валют. Штендер выносной (устанавливается в рабочее время на улице у входа в центр). Предприятие "Минскгороформление" считает, что он носит рекламный характер, и обязывает центр заключить договор на аренду рекламного пространства. Правомерно ли его требование?

Л.ПОПОВА, заместитель председателя правления "Белинвестбанка"

В соответствии со ст.6 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец), действительно, обязан довести до сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы и размещает указанную информацию на вывеске или другим способом, принятым в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания. Например, для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания указанные сведения размещаются на вывеске, расположенной на входных дверях (фасаде), непосредственно в месте продажи товаров или оказания данных услуг. Для банковской сферы обслуживания в соответствии с Правилами осуществления валютно-обменных операций с участием физических лиц, утв. постановлением правления Национального банка РБ от 2001-06-28 г. N 170, обменный пункт (касса) должен быть оборудован стендами, содержащими необходимую для потребителя информацию. Допускается указывать данные об обменных курсах валют на специальном электронном табло.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что указание юридическим лицом своего наименования, режима работы и информации об услугах на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Такая информация предназначена для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и обозначении места входа. Любую информацию на вывеске, которую продавец (исполнитель) размещает по собственной инициативе и которая формирует или поддерживает интерес к юридическому (физическому) лицу, разместившему вывеску, либо его товарам, следует рассматривать как рекламу согласно ст.2 Закона "О рекламе" от 18.02.97г. N 19-3.

В то же время учитывая, что штендер отделения ОАО "Белинвестбанк" размещается вне обменного пункта (кассы), его, по мнению Минторга, можно отнести к объекту наружной рекламы. В соответствии с Положением о порядке размещения наружной рекламы, утв. постановлением Совета Министров от 22.04.99г. N 572, к наружной рекламе относятся плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории. Согласовывать изменение информации на штендере о курсе валют с соответствующим органом местного управления, осуществляющим контроль за рекламной деятельностью, не требуется. Согласованию подлежит только замена рекламного изображения.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений