$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

ИТ-технологии

Сеть разрастается

24.03.2009

Доля менеджеров в общем числе белорусских интернет-пользователей достигла 10%, владельцев малого бизнеса — 6%. Ранее эти категории граждан заглядывали в сеть значительно реже. Другой особенностью Байнета является его все большая привлекательность для рекламодателей. Таковы результаты январского исследования, представленные агентством Gemius.

Компания провела опрос посетителей 29 сайтов, которые охватывают 16,75% белорусского сегмента Всемирной паутины. Всего собрано и проанализировано более 5 тыс. анкет. Выяснилось, что значительная часть заполнивших анкеты имеет среднее специальное образование (36,4%). Больше всего страниц в месяц просматривают школьники (71,2), граждане с высшим образованием ежемесячно знакомятся с содержанием 59,7 сайтов. Среди респондентов 44,5% — молодежь в возрасте 15-24 лет, свыше 55% — мужчины. Семейные пары составляют 40,4%. По роду занятий, согласно исследованию Gemius, каждый пятый пользователь — школьник или студент, каждый седьмой — квалифицированный специалист, 3,6% — безработные, 1,4% — пенсионеры.

5% аудитории Байнета имеет высокий уровень дохода (свыше 2 млн. Br). Четверть — зарабатывают от 500 тыс. до 1 млн. Br, 21% граждан декларируют менее 500 тыс. Br в месяц, 16% постоянных источников пополнения кошелька не имеют.

С точки зрения региональной принадлежности, 42% респондентов проживают в столице и Минской области. Второй по уровню интернетизации город страны — Гомель (11% пользователей). Хуже всего, по данным исследования, обеспечены доступом к Всемирной паутине жители Витебска, их доля составляет всего 3%.

По мнению экспертов, в связи с распространением широкополосного доступа в ближайшие годы его основными посетителями станут работающая молодежь и т.н. средний класс. А подобные тенденции, утверждают специалисты, ведут к развитию интернет-торговли. Кроме того, постепенно повышается привлекательность сайтов с точки зрения рекламных площадок. Эту тенденцию уже отметили ряд автодилеров и телекоммуникационных предприятий, тратящие в виртуальном мире свыше 50% сумм, выделяемых на рекламу.

Эдуард ТРОШИН