Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
16.12.2008 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Сервис «на перспективу»

     Утверждена Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года (постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.10.2008 №&nb...

     Утверждена Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года (постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.10.2008 № 104, рег. № 8/19964 от 28.11.2008). В соответствии с ней в следующем году «ставка будет сделана на привлечение частного бизнеса и упорядочение норм строительства новых объектов», сообщил корреспонденту «ЭГ» один из разработчиков документа начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр ГОЛОВНЕВ.

     В документе определены места для строительства 200 новых объектов. Но «сооружения должны быть возведены не в хаотичном порядке». Минтранс установил оптимальное расстояние между мотелями, заправками и т. д. Кроме того, предусмотрено и расширение уже существующей сервисной сети.

    «Дело в том, что на оживленных магистралях, к примеру в окрестностях Минска, наблюдается переизбыток предложения сервисных услуг, а на многих других дорогах их не хватает», — рассказал А.Головнев. По официальной точке зрения, схема, разработанная транспортным ведомством, поможет закрыть бреши (размером до сотен км), образовавшиеся за счет неравномерного строительства, и дополнить существующую сеть услуг. «К примеру, если на трассе уже построена АЗС, мы рекомендуем возвести рядом гостиницу или кафе», — сообщил специалист.

    За организацию хозяйственной деятельности в отведенных местах предприниматели получат преференции. Участки, выделенные в соответствии с разработанной Белавтодором схемой, будут выставлены на открытый аукцион. Следовательно, «выбивать» землю у местных властей покупателям уже не придется.

     В то же время порядок продажи земли для строительства на выгодных участках, где шансы на рентабельную деятельность значительно выше, не изменится.

     Итак, государство пытается стимулировать развитие придорожного сервиса «на перспективу». Однако пока сложно предсказать, насколько активно пойдет бизнес в организацию придорожного сервиса. Ведь далеко не везде он рентабелен. В соответствии с общепринятыми нормативами для более или менее эффективной работы необходимо, чтобы по дороге проезжало не менее 7 тыс. автомобилей в сутки. Такая интенсивность движения пока наблюдается только на главной республиканской трассе М1 (показатель достигнут во многом за счет транзитных и туристических поездок). На других автострадах цифры значительно ниже, что нередко ведет к закрытию только что появившихся объектов, хозяева которых теряют значительные средства. По словам того же А.Головнева, чтобы открыть такой бизнес, сегодня необходимы миллиарды Br. «Ведь никто не разрешит поставить на трассе вагончик или маленький деревянный киоск, как это можно было сделать десятилетие назад», — отметил чиновник.

     На сегодняшний день из объектов, расположенных вдалеке от столицы и областных центров, прибыльны только те, которые работают не один год и уже «сделали» себе имя, обеспечивая рентабельность путем организации для жителей ближайших городов корпоративных вечеринок, свадеб, дней рождения и других мероприятий. По словам А.Головнева, эти заказы дают придорожным кафе примерно 90-95% всех посетителей и львиную долю выручки.

Эдуард ТРОШИН

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений