$

2.1138 руб.

2.3985 руб.

Р (100)

3.2705 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Бюджет прожиточного минимума

216.90 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

«СЕЛЬСКИЕ» ЛЬГОТЫ: УРЕЗАТЬ И ДОБАВИТЬ©

07.07.2015

Льготы, предусмотренные Декретом Президента от 7.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее — Декрет № 6), могут существенно сократиться.

В соответствии с проектом изменений в Декрет № 6 планируется лишить коммерческие организации, созданные после 1 июля 2015 г. в результате реорганизации в форме выделения, разделения или слияния, а также реорганизованные после указанной даты путем присоединения к ним других юридических лиц РБ, основных налоговых льгот, предусмотренных данным актом. Речь идет об освобождении субъектов хозяйствования на 7 лет со дня регистрации от налога на прибыль и некоторых других налогов, сборов (пошлин) и т.д.

Согласно проекту для целей Декрета № 6 обособленным подразделением коммерческой организации РБ не будут считаться ее филиалы и (или) иные обособленные подразделения, осуществляющие деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и созданные в населенном пункте, территория которого является либо являлась местом нахождения не только этой коммерческой организации, но и организации, которая была присоединена к ней, или местом нахождения организации, созданной в результате ее преобразования, выделения, разделения либо слияния. По мнению разработчиков проекта, указанные меры помогут сократить случаи формального создания новых организаций либо филиалов с целью получения права на льготы.

Сельским «льготникам» придется платить утилизационный сбор. Сократятся и неналоговые преференции, предусмотренные Декретом № 6, в т.ч. освобождение от обязательного заключения сделок на биржевых торгах БУТБ, возможность самостоятельно определять условия, объемы, виды закупаемого сырья, комплектующих и материалов, а также условия, объемы и виды реализации произведенной продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или покупателей. Отмена этих льгот должна содействовать развитию организованного оптового рынка и совершенствование биржевой торговли, а также помогут создать равные условия в сфере закупок.

Сохранится только не имеющая особого значения возможность страховать свои имущественные интересы у зарубежных страховых организаций и брокеров.

Льгот по налогу на недвижимость лишатся не только коммерческие организации и ИП, занимающиеся риэлтерской и лотерейной деятельностью, игорным бизнесом, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, ювелирных изделий, но и те, кто производит другие бытовые изделия, а также обособленные подразделения коммерческих организаций. Кроме того, данная льгота не будет применяться в отношении налога на недвижимость со стоимости объектов, включенных в перечень неиспользуемых (неэффективно используемых) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, утвержденный областными властями. При этом исчисление и уплата налога на недвижимость должны производиться в период, в котором в соответствии с законодательством применяется увеличенная ставка.

Недоступными станут установленные подп. 1.1–1.3 п. 1 Декрета № 6 преференции для микрофинансовых организаций.

Взамен планируется распространить право на налоговые льготы, предусмотренные Декретом № 6, на предприятия — плательщиков единого налога для производителей сельхозпродукции, применяющие этот налог исключительно в части деятельности филиалов и иных обособленных подразделений, исполняющих налоговые обязательства организации. Однако льготы по-прежнему не смогут применять филиалы и иные обособленные подразделения, исполняющие налоговые обязательства организации, если в части их деятельности применяется единый налог. Кроме того, запрет на применение норм Декрета № 6 может быть снят для резидентов СЭЗ.

Подпункт 1.9 п. 1 Декрета № 6 планируется привести в соответствие с Решением КТС от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», а также исключить неоднозначное толкование норм об использовании таможенных преференций. При этом освобождение от таможенных пошлин и НДС можно будет применять в т.ч. и по товарам, которые до 1 декабря 2013 г. помещались под таможенную процедуру таможенного склада временного ввоза или размещались на временное хранение до их приобретения учредителем коммерческой организации и (или) внесения в ее уставный фонд, либо принадлежали организации до внесения в ее уставный фонд.

Это позволит устранить последствия нечеткости нынешней формулировки подп. 1.9 п. 1 Декрета № 6, из-за которых таможенные органы считали, что компании не имеют права на льготу в отношении указанных товаров и взыскивали с них таможенные платежи после того, как они воспользовалась освобождением.

Для решения данной проблемы подп. 1.9 п. 1 Декрета № 6 планируется дополнить нормой, согласно которой освобождение от ввозных таможенных пошлин будет применяться в т.ч. и в случае, если до помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления данные товары помещались под таможенную процедуру (процедуры) таможенного склада, временного ввоза (допуска) или размещались на временное хранение.

Александр ГАНАГО


Менеджмент: список рубрик
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях