$

2.1058 руб.

2.4041 руб.

Р (100)

3.1947 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

«СЕЛЬСКИЕ» ЛЬГОТЫ: УРЕЗАТЬ И ДОБАВИТЬ©

07.07.2015

Льготы, предусмотренные Декретом Президента от 7.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее — Декрет № 6), могут существенно сократиться.

В соответствии с проектом изменений в Декрет № 6 планируется лишить коммерческие организации, созданные после 1 июля 2015 г. в результате реорганизации в форме выделения, разделения или слияния, а также реорганизованные после указанной даты путем присоединения к ним других юридических лиц РБ, основных налоговых льгот, предусмотренных данным актом. Речь идет об освобождении субъектов хозяйствования на 7 лет со дня регистрации от налога на прибыль и некоторых других налогов, сборов (пошлин) и т.д.

Согласно проекту для целей Декрета № 6 обособленным подразделением коммерческой организации РБ не будут считаться ее филиалы и (или) иные обособленные подразделения, осуществляющие деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и созданные в населенном пункте, территория которого является либо являлась местом нахождения не только этой коммерческой организации, но и организации, которая была присоединена к ней, или местом нахождения организации, созданной в результате ее преобразования, выделения, разделения либо слияния. По мнению разработчиков проекта, указанные меры помогут сократить случаи формального создания новых организаций либо филиалов с целью получения права на льготы.

Сельским «льготникам» придется платить утилизационный сбор. Сократятся и неналоговые преференции, предусмотренные Декретом № 6, в т.ч. освобождение от обязательного заключения сделок на биржевых торгах БУТБ, возможность самостоятельно определять условия, объемы, виды закупаемого сырья, комплектующих и материалов, а также условия, объемы и виды реализации произведенной продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или покупателей. Отмена этих льгот должна содействовать развитию организованного оптового рынка и совершенствование биржевой торговли, а также помогут создать равные условия в сфере закупок.

Сохранится только не имеющая особого значения возможность страховать свои имущественные интересы у зарубежных страховых организаций и брокеров.

Льгот по налогу на недвижимость лишатся не только коммерческие организации и ИП, занимающиеся риэлтерской и лотерейной деятельностью, игорным бизнесом, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, ювелирных изделий, но и те, кто производит другие бытовые изделия, а также обособленные подразделения коммерческих организаций. Кроме того, данная льгота не будет применяться в отношении налога на недвижимость со стоимости объектов, включенных в перечень неиспользуемых (неэффективно используемых) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, утвержденный областными властями. При этом исчисление и уплата налога на недвижимость должны производиться в период, в котором в соответствии с законодательством применяется увеличенная ставка.

Недоступными станут установленные подп. 1.1–1.3 п. 1 Декрета № 6 преференции для микрофинансовых организаций.

Взамен планируется распространить право на налоговые льготы, предусмотренные Декретом № 6, на предприятия — плательщиков единого налога для производителей сельхозпродукции, применяющие этот налог исключительно в части деятельности филиалов и иных обособленных подразделений, исполняющих налоговые обязательства организации. Однако льготы по-прежнему не смогут применять филиалы и иные обособленные подразделения, исполняющие налоговые обязательства организации, если в части их деятельности применяется единый налог. Кроме того, запрет на применение норм Декрета № 6 может быть снят для резидентов СЭЗ.

Подпункт 1.9 п. 1 Декрета № 6 планируется привести в соответствие с Решением КТС от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», а также исключить неоднозначное толкование норм об использовании таможенных преференций. При этом освобождение от таможенных пошлин и НДС можно будет применять в т.ч. и по товарам, которые до 1 декабря 2013 г. помещались под таможенную процедуру таможенного склада временного ввоза или размещались на временное хранение до их приобретения учредителем коммерческой организации и (или) внесения в ее уставный фонд, либо принадлежали организации до внесения в ее уставный фонд.

Это позволит устранить последствия нечеткости нынешней формулировки подп. 1.9 п. 1 Декрета № 6, из-за которых таможенные органы считали, что компании не имеют права на льготу в отношении указанных товаров и взыскивали с них таможенные платежи после того, как они воспользовалась освобождением.

Для решения данной проблемы подп. 1.9 п. 1 Декрета № 6 планируется дополнить нормой, согласно которой освобождение от ввозных таможенных пошлин будет применяться в т.ч. и в случае, если до помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления данные товары помещались под таможенную процедуру (процедуры) таможенного склада, временного ввоза (допуска) или размещались на временное хранение.

Александр ГАНАГО