$

2.1329 руб.

2.4253 руб.

Р (100)

3.1894 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Сегодня состоялась пресс-конференция по вопросам изменения налогового законодательства в 2007 году

20.12.2006

В Национальном пресс-центре Республики Беларусь 20 декабря 2006 г. состоялась пресс-конференция по вопросам изменения налогового законодательства в 2007 году. В пресс-конференции от Министерства по налогам и сборам приняли участие заместитель Министра Кондратова Лариса Александровна, начальник главного управления налогообложения физических лиц Радюкевич Галина Ивановна, а также представители Министерства финансов Республики Беларусь. Участниками пресс-конференции, в частности, было отмечено следующее.

Работа над совершенствованием налогового законодательства ведется постоянно. В этих целях постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2006 года № 741 создана рабочая группа, результатом работы которой, является проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения», направленный на упрощение как налоговой системы Республики Беларусь в целом, так и порядка исчисления и уплаты конкретных налогов.

В целях придания налоговым законам характера законодательных актов прямого действия и обеспечения стабильного, четкого регулирования вопросов по налогообложению, в них предлагается внести нормы действующих в настоящее время инструктивных документов.

1. По налогу на добавленную стоимость планируется установить единый перечень как для реализуемых так и для ввозимых в республику товаров, облагаемых налогом по ставке 10 процентов. Проектом предусмотрено, что основным способом определения момента фактической реализации товаров (работ, услуг) является день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Для обеспечения привлекательности перехода на указанный метод определения момента фактической реализации предлагается установить, что вычетам у таких плательщиков будут подлежать предъявленные поставщиками (подрядчиками) суммы налога при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности вне зависимости от периода погашения задолженности перед поставщиками (подрядчиками). Учитывая, что переход на уплату налога на добавленную стоимость по отгрузке требует достаточной финансовой устойчивости плательщика, законопроектом предусмотрено сохранение на переходный период возможности определения момента фактической реализации товаров (работ, услуг) по оплате.

Таможенные сборы за таможенное оформление планируется исключить из налоговой базы по ввозимым товарам в целях исчисления НДС и акцизов.

2. В Законе Республики Беларусь «Об акцизах» ювелирные изделия, учитывая, что по ним удельный вес поступлений акцизов в общем объеме поступлений акцизов незначителен, предлагается исключить из перечня подакцизных товаров. Это позволит обеспечить дальнейшую унификацию законодательства Республики Беларусь с законодательством Российской Федерации (где акцизы на ювелирные изделия не применяются), а также упростить условия налогообложения и бухгалтерского учета операций, связанных с производством и реализацией ювелирных изделий.

3. Законопроектом обеспечивается прекращение практики применения в Республике Беларусь специального налога на доходы в виде дивидендов. Дивиденды и приравненные к ним доходы, полученные от белорусских организаций, будут включаться в состав внереализационных доходов организаций и подлежать обложению налогом на прибыль в общем порядке в составе налогооблагаемой прибыли организаций.

В настоящее время, в отношении таких организаций применяется специальный налог на доходы, уплачиваемый по ставке 30 процентов в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 года № 43. Законопроектом в общую систему налогообложения прибыли включаются страховые организации, и также в Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» включены положения, регламентирующие особенности определения страховыми организациями налогооблагаемой прибыли и устанавливающие для таких организаций состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

В целях упрощения порядка налогообложения прибыли организаций и дополнительного придания Закону Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» характера прямого действия законопроектом обеспечивается четкое определение в данном Законе состава доходов и расходов от внереализационных операций. В настоящее время состав таких доходов и расходов определяется инструктивными документами Министерства по налогам и сборам.

4. Законопроектом упрощается порядок уплаты в бюджет налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство. Данный налог с доходов иностранных организаций удерживается белорусскими организациями и индивидуальными предпринимателями и в настоящее время подлежит перечислению в бюджет не позднее дня, следующего за днем начисления дохода иностранной организации. В целях упрощения этого порядка законопроектом предусматривается, что перечисление в бюджет налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, будет производиться в сроки, общеустановленные для всех иных налоговых платежей — не позднее 22 — го числа месяца, следующего за отчетным.

5. По экологическому налогу будет пересмотрен порядок уплаты. В настоящее время исчисление и уплата налога производится ежемесячно. В соответствии с законопроектом исчисление налога будет осуществляться в начале года исходя из действующих нормативов выбросов в окружающую среду. Уплата же налога будет происходить в размере 1/12 исчисленной суммы налога. В конце года исходя из фактических выбросов будет осуществлен перерасчет экологического налога.

6. В Законе Республики Беларусь «О платежах за землю» было принято решение об изменении ежеквартальных сроков уплаты земельного налога, определив их для юридических лиц как ежемесячные, за земли сельскохозяйственного назначения — ежеквартальные, а для физических лиц сохранить действующий срок уплаты налога. Для стимулирования инновационной деятельности предлагается освободить от налога на землю коммерческие организации сферы науки и научного обслуживания по перечню таких организаций, утвержденному Президентом Республики Беларусь.

7. Законопроектом предусматривается обеспечение в Законе Республики Беларусь «О налоге на недвижимость» совершенствование порядка применения ряда льгот по налогу на недвижимость. В частности, существующее освобождение от налогообложения культовых зданий религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством, предлагается распространить также и на такие здания, не завершенные строительством.

В целях реализации прав и законных интересов граждан законопроектом предлагается право применения действующих налоговых льгот по зданиям и строениям, расположенным в сельской местности и принадлежащим на праве собственности физическим лицам, постоянно проживающим в сельской местности и работающим в сельскохозяйственных организациях, организациях здравоохранения, культуры, системы образования и социальной защиты, распространить также на бывших работников таких организаций, уволившихся в связи с выходом на пенсию.

В рамках реализации предложенных Национальной академией наук Беларуси мероприятий по совершенствованию системы стимулирования инновационной деятельности законопроектом предусмотрено освобождение от налога на недвижимость основных средств организаций сферы науки и научного обслуживания по перечню таких организаций, утвержденному Президентом Республики Беларусь.

8. Законопроект обеспечивает приведение Общей части Налогового кодекса в соответствие с рядом принятых законов и указов Президента Республики Беларусь, регулирующими правоотношения, связанные с налогообложением.

9. Проектом Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» в целях снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда предусмотрена отмена чрезвычайного налога, взимаемого в 2006 году по ставке 3 процента от фонда заработной платы и отчислений в государственный фонд содействия занятости (в текущем году взимается по ставке 1 процент от фонда заработной платы).

10. В настоящее время ведется работа над проектом акта законодательства по вопросам необходимости внесения изменений в упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

11. Идет работа над проектом Указа Президента Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» от 18 июня 2005 г. № 285». В частности, планируется для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, по которым уплачивается единый налог, продлить взимание НДС в фиксированных суммах по товарам, ввозимым из Российской Федерации.

С учетом проведенной работы по переносу норм инструкций Министерства по налогам и сборам в законы о налогообложении, а также за счет исключения из инструкций положений, дублирующих нормы законов, декретов и указов Президента Республики Беларусь, а также норм, не имеющих существенного значения (примеров, излишней детализации и т. п.) объем инструкций планируется сократить более чем на 300 страниц. Инструкции будут содержать только формы налоговых деклараций и порядок их заполнения, а также, при необходимости, комментарии к отдельным положениям законов и актов Президента Республики Беларусь.

Совершенствование стиля изложения инструкций планируется проводить постоянно вне зависимости от упрощения налогового законодательства.
 
По информации пресс-службы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях