$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Сегодня будут оглашены итоги конкурса «Брэнд года–2006»

26.01.2007

Данный конкурс — уникальный для Беларуси партнерский проект. О его месте в белорусской экономике мы попросили рассказать одного из главных организаторов, директора ЦСБТ SATIO, председателя оргкомитета профессионального конкурса «Брэнд года» в Беларуси Жанну ГРИНЮК.

— Жанна Владимировна, практически завершен 6 конкурс «Брэнд года», проходящий в Беларуси. Какое влияние, на ваш взгляд, он оказал на развитие белорусской экономики, и оказал ли?

— Реальных партнерских межотраслевых проектов в нашей стране — не более десяти. Слишком сложно найти идею, способную объединить в одном деле интересы разных компаний, если они представляют различные отрасли экономики. И практически невозможно это сделать, если партнеры являются конкурентами. «Брэнд года» — именно такой проект, вокруг которого удалось объединить предприятия из разных секторов экономики, разных форм собственности, иногда являющихся прямыми конкурентами. Именно они сообща принимали (и принимают!) самое непосредственное участие в разработке стандартов и новых идей конкурса, продвижении самого проекта.

На площадке конкурса пересекаются интересы разных людей, бизнеса. Это всегда вызывает горячие споры, взаимную (но обязательно конструктивную!) критику. Благодаря диалогу, постоянно ведущемуся между участниками проекта «Брэнд года», рождались новые формы взаимовыгодного сотрудничества.

Со временем проект стал привлекателен и для госструктур. Несмотря на свою независимость, он конструктивен, т.к. нацелен на повышение конкурентоспособности отечественной экономики через развитие маркетингового мышления и свободной брэнд-конкуренции. Важным фактором его успеха стало участие в нем ученых-экспертов, представителей международных и общественных организаций. Реальный успех проекта подтверждает факт включения результатов конкурса в дипломные работы, диссертации, международные отчеты.

— В рамках проекта «Брэнд года» была впервые в нашей стране поднята (а затем и поддержана ООН) идея социальной ответственности бизнеса. Что послужило поводом такой инициативы?

— Да, в 2004 г. группа партнеров и участников проекта «Брэнд года» вышла с инициативой «За социальную ответственность бизнеса» (СОБ). Произошло это не случайно и не вдруг. Сама история конкурса — это история проекта, который рождался по принципам СОБ (конкурс стартовал в 2001 г.). Нужно отметить, что идея родилась в условиях неразвитости брэндовой конкуренции в стране. Так что объявление конкурса было достаточно авантюрным шагом в связи с отсутствием реальных брэндов, которые бы начинались с разработки маркетинговой стратегии и последующего продвижения. Мы взяли на себя смелую миссию стимулировать развитие профессионализма и брэндовую конкуренцию в Беларуси.

И самой яркой, на мой взгляд, иллюстрацией социально ответственной конкуренции является стремление компании не «урвать» кусок рынка любым путем, а желание увеличить пирог, т. е. развить долю рынка. Мы шли от концепции дефицита, нехватки, борьбы за каждого «созревшего» клиента к концепции партнерства в развитии своего клиентского рынка. «Брэнд года», как и положено лидеру, сработал на опережение. Мы остаемся верны этой философии и сегодня. Благодаря этому конкурс стал заметным явлением и настоящей кузницей фирменных марок.

— Граждане всегда с недоверием относились ко всякому судейству. Данное недоверие периодически подпитывалось информацией о взятках судьям самых престижных мировых конкурсов. А насколько соответствует принципу открытости проект «Брэнд года»?

— На вопросы о честности конкурса приходилось отвечать не однажды. Именно открытость и объективность — главные составляющие философии проекта «Брэнд года». Вместе с тем вокруг проекта достаточно долго ходили разные слухи. Зная об этом, мы решили превратить минус в плюс. Предложили новый формат — открытый день судейства.

И еще. Поскольку все бизнес-процессы, форматы и правила конкурса формировались в ходе диалога, мы смело обнародуем все документы и стандарты, выносим на открытое голосование состав Международного жюри. В числе последних проектов такого рода — открытое онлайн-голосование в рейтинге «ТОП-брэнды сезона». В результате никто, даже участники, не отмеченные наградами, не верят никаким слухам. Более того, номинанты, не победившие в конкурсе, с пониманием относятся к критическим оценкам жюри. Большинство из них предпринимают вторые и третьи попытки победить.

Что касается подозрений, что титул получает тот, «кто больше заплатил», то здесь всему виной определенная «местечковость» завистников. Им трудно смириться с реальностью. Слухи идут от безграмотности, непонимания законов деловой репутации и брэндинга. Профессионалу понятно, что имидж конкурса и людей, которые его организуют и судят, стоит дороже любых денег за «купленную» победу.

Беседовала Тамара МАРКИНА