$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

СДЕЛАТЬ ОФИСЫ «ЗЕЛЕНЫМИ»

29.10.2010

С 20 октября в республике под патронатом ПРООН стартовала кампания «Зеленый офис», цель которой — распространить энергосберегающие и экологически чистые технологии в белорусских офисных помещениях. Первыми к акции присоединились предприятия, входящие в местную сеть Глобального договора ООН.

В основе концепции «Зеленого офиса» — меры, которые сводят к минимуму ущерб окружающей среде, позволяют уменьшить потребление воды, энергии и других ресурсов, а также сокращают количество отходов при работе в офисах путем сдачи вторсырья на переработку.

«Зеленый офис» — не только природосберегающая, но и экономически выгодная для предприятия кампания», — отмечает советник инициативы ООН «Глобальный договор» Таисия Елецких. Многие меры, предусмотренные ее концепцией, вообще не требуют финансовых затрат. Например, чтобы сократить количество потребляемой в офисе электроэнергии, экологи советуют регулярно очищать от пыли лампы и плафоны (это позволяет повысить эффективность освещения на 10–30%), не оставлять электроприборы, в т.ч. компьютеры, работать в режиме ожидания (что экономит 5–10% от общего потребления электроэнергии в офисе), по возможности пользоваться настольными лампами, устанавливать кондиционеры и вентиляцию, оснащенные термостатами. Меры по теплосбережению также малозатратны: утепление окон и входной двери, установка за батареями отопления теплоотражающих экранов из фольги или фольгопласта, использование коротких жалюзи или штор, которые не загораживают радиаторы отопления и уменьшают потери тепла.

Концепция «Зеленого офиса» в ряде стран получила поддержку в правительстве. Например, министерство охраны окружающей среды Великобритании инициировало программу «Зеленое домоводство», согласно которой все органы госуправления должны закупать только товары и услуги, имеющие экологическую маркировку или сертифицированные по системе экологического менеджмента.

В Беларуси «Зеленый офис» пока является частной инициативой. Среди ее участников такие компании, как ИП «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия», ОАО «Савушкин продукт», СООО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ЗАО «Пинскдрев» и другие предприятия — участники локальной сети Глобального договора. При этом государство пока не проявляет к инициативе особого интереса, посетовала Т.Елецких.

Дарья КОСТЕНКО