$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Сделай сам

13.07.2007

Более 50 тыс. автомобилей, из которых свыше 20 тыс. легковых, по планам правительства будет ежегодно производить отечественный автопром к 2010 г. При этом комплектоваться они будут полностью белорусской электроникой: от бортового компьютера до всех других систем. Столь амбициозные планы предусматривает программа развития автомобильной промышленности страны на три ближайших года, которая обсуждалась на заседании президиума Совмина в минувший вторник.

Документ был отправлен на доработку, чтобы конкретизировать и более четко расписать основные направления развития производства грузовых и легковых автомобилей, а также компонентов к ним. «Программа должна быть системной и в комплексе решать поставленные перед отраслью важнейшие задачи», — резюмировал премьер-министр Сергей Сидорский. В частности, белорусская техника не должна уступать конкурентам из России, которая строит новые машиностроительные заводы. Аналогичная задача была поставлена и перед белорусскими производителями двигателей. «Беларуси нужен двигатель, который мы будем продавать в Китай, Европу, Россию», — цитирует премьера ПРАЙМ-ТАСС. Согласно программе к 2010 г. все двигатели Минского моторного завода будут сертифицированы по нормам Евро-3 (с будущего года начнется их серийное производство), а в 2008 г. ММЗ создаст двигатель Евро-4. Корме того, перед отечественным автопромом поставлена задача развивать производство двигателей на биотопливе, востребованных в Европе.

Планируется создать в Беларуси и производство автомобильных мостов. В течение двух лет МАЗ должен наладить выпуск до 30 тыс. единиц в год. Причем такое производство уже есть на МАЗе, но его необходимо укрупнять до объемов большого завода, поставил задачу С.Сидорский. В Беларуси будет создано свое производство электроники для автомобилей. В течение трех лет электронную отрасль планируется перепрофилировать и переориентировать, чтобы максимально использовать ее продукцию в автомобилестроении. Премьер также потребовал определиться, нужно ли в стране организовывать собственное или совместное с иностранными компаниями производство коробок передач. По мнению Минпрома, делать это нецелесообразно в связи с высокой конкуренцией на этом рынке и большими затратами. «В России свои производства, в Европе свои, а Китай недавно построил предприятие по выпуску 350 тыс. коробок передач в год. Это очень дорогое производство, и при этом мы неизбежно столкнемся с конкуренцией на своем рынке с Китаем», — пояснил министр промышленности Анатолий Русецкий.

Правительство будет отказываться от всех видов господдержки, которая в достаточном объеме предоставлялась промышленным предприятиям в прошлые годы, и будет помогать только строить новые, эффективные предприятия, предупредил производителей С.Сидорский. «В стране достаточно денег, чтобы ускоренно вести модернизацию», — отметил он.

Минскому автозаводу программа «нарезала» выпустить к концу пятилетки 31 тыс. грузовых автомобилей в год (в 2006 г. было 21 тыс.), Минскому заводу колесных тягачей — до 600 единиц, а СП ЗАО «Юнисон», недавно начавшему собирать иранские легковые автомобили «Саманд», — более 20 тыс. (при плане на нынешний год 5 тыс.). Кроме того, в рамках программы предусмотрено производство ежегодно 2,5 тыс. автобусов МАЗ, прицепной техники — 9,1 тыс. штук, 600 автокранов и т. д. Окончательные цифры по производству автотехники, очевидно, будут подкорректированы, поскольку изначально в программу не был включен «БелАЗ» ввиду «специфической номенклатуры выпускаемой им техники».

Финансирование программы запланировано в размере 917 млрд. Br.