$

2.0244 руб.

2.2673 руб.

Р (100)

3.2098 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Резонанс

Сделай сам

13.07.2007

Более 50 тыс. автомобилей, из которых свыше 20 тыс. легковых, по планам правительства будет ежегодно производить отечественный автопром к 2010 г. При этом комплектоваться они будут полностью белорусской электроникой: от бортового компьютера до всех других систем. Столь амбициозные планы предусматривает программа развития автомобильной промышленности страны на три ближайших года, которая обсуждалась на заседании президиума Совмина в минувший вторник.

Документ был отправлен на доработку, чтобы конкретизировать и более четко расписать основные направления развития производства грузовых и легковых автомобилей, а также компонентов к ним. «Программа должна быть системной и в комплексе решать поставленные перед отраслью важнейшие задачи», — резюмировал премьер-министр Сергей Сидорский. В частности, белорусская техника не должна уступать конкурентам из России, которая строит новые машиностроительные заводы. Аналогичная задача была поставлена и перед белорусскими производителями двигателей. «Беларуси нужен двигатель, который мы будем продавать в Китай, Европу, Россию», — цитирует премьера ПРАЙМ-ТАСС. Согласно программе к 2010 г. все двигатели Минского моторного завода будут сертифицированы по нормам Евро-3 (с будущего года начнется их серийное производство), а в 2008 г. ММЗ создаст двигатель Евро-4. Корме того, перед отечественным автопромом поставлена задача развивать производство двигателей на биотопливе, востребованных в Европе.

Планируется создать в Беларуси и производство автомобильных мостов. В течение двух лет МАЗ должен наладить выпуск до 30 тыс. единиц в год. Причем такое производство уже есть на МАЗе, но его необходимо укрупнять до объемов большого завода, поставил задачу С.Сидорский. В Беларуси будет создано свое производство электроники для автомобилей. В течение трех лет электронную отрасль планируется перепрофилировать и переориентировать, чтобы максимально использовать ее продукцию в автомобилестроении. Премьер также потребовал определиться, нужно ли в стране организовывать собственное или совместное с иностранными компаниями производство коробок передач. По мнению Минпрома, делать это нецелесообразно в связи с высокой конкуренцией на этом рынке и большими затратами. «В России свои производства, в Европе свои, а Китай недавно построил предприятие по выпуску 350 тыс. коробок передач в год. Это очень дорогое производство, и при этом мы неизбежно столкнемся с конкуренцией на своем рынке с Китаем», — пояснил министр промышленности Анатолий Русецкий.

Правительство будет отказываться от всех видов господдержки, которая в достаточном объеме предоставлялась промышленным предприятиям в прошлые годы, и будет помогать только строить новые, эффективные предприятия, предупредил производителей С.Сидорский. «В стране достаточно денег, чтобы ускоренно вести модернизацию», — отметил он.

Минскому автозаводу программа «нарезала» выпустить к концу пятилетки 31 тыс. грузовых автомобилей в год (в 2006 г. было 21 тыс.), Минскому заводу колесных тягачей — до 600 единиц, а СП ЗАО «Юнисон», недавно начавшему собирать иранские легковые автомобили «Саманд», — более 20 тыс. (при плане на нынешний год 5 тыс.). Кроме того, в рамках программы предусмотрено производство ежегодно 2,5 тыс. автобусов МАЗ, прицепной техники — 9,1 тыс. штук, 600 автокранов и т. д. Окончательные цифры по производству автотехники, очевидно, будут подкорректированы, поскольку изначально в программу не был включен «БелАЗ» ввиду «специфической номенклатуры выпускаемой им техники».

Финансирование программы запланировано в размере 917 млрд. Br.


Макроэкономика: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы