Сдаем в аренду часть здания правильно
Организация приобрела в январе 2019 г. здание общей площадью 328,6 кв.м. До 01.06.2019 оно не использовалось в деятельности предприятия и поэтому амортизация не начислялась. С 01.06.2019 часть здания (56 кв.м) сдано в аренду.
1. Как документально оформить ввод в эксплуатацию основного средства (ОС) и когда начинается начисление амортизации?
2. Каким образом необходимо начислять амортизацию по зданию с момента сдачи части его в аренду?
1. Недвижимое имущество, права на него и сделки с ним в случаях, предусмотренных законодательством, подлежат госрегистрации (п. 1 ст. 131 ГК1).
Сделка с недвижимым имуществом, подлежащая госрегистрации, считается заключенной с момента госрегистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами (п. 4 ст. 9 Закона № 133-З2).
Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит госрегистрации (п. 1 ст. 522 ГК).
Активы, принимаемые к бухгалтерскому учету в качестве ОС, до их обязательной госрегистрации, сертификации и т.п. отражаются на сч. 08 «Вложения в долгосрочные активы» (ч. 4 п. 4 Инструкции № 263, ч. 1 п. 13 Инструкции № 504).
Моментом государственной регистрации объекта недвижимости являются время и дата приема документов, представленных для осуществления госрегистрации, которые внесены в журнал регистрации заявлений (ст. 39 Закона № 133-З).