$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

С полисом в дорогу©

03.04.2012

В 2011 г. добровольное страхование ответственности перевозчиков стало одним из наиболее динамично растущих секторов страхового рынка, что свидетельствует о повышенном интересе к нему со стороны транспортных компаний.

По данным Белорусской ассоциации страховщиков, в 2011 г. количество договоров добровольного страхования ответственности перевозчика увеличилось на 20%, или на 849 шт., до 5085. При этом сбор премий вырос в 2,1 раза, до 20,652 млрд. Br. В наибольшей степени свою клиентскую базу расширили компании ТАСК (+137 договоров) и Промтрансинвест (+439), заняв 16,9% и 15,4% рынка.

Страховщиков на этом сегменте привлекает относительно невысокий уровень выплат — в целом он составил 24,7%, что, к примеру, значительно ниже, чем по автокаско. А опережающий рост клиентской базы (прирост новых договоров превысил прирост выплат на 743 единицы) позволяет страховым компаниям аккумулировать дополнительные средства. Впрочем, эффект отложенных выплат, как известно, непродолжителен по времени, и расходы на компенсацию страховых случаев в ближайшие годы, скорее всего, будут расти. Об этом свидетельствуют данные по выплатам страховщиков, давно представленных в этом сегменте и владеющих существенной частью рынка. К примеру, у Промтрансинвест, занявшего по результатам 2011 г. 15,4% рынка, уровень выплат составил 46,6%, у Би энд Би иншуренс Ко (доля — 22%) — 40%. Осознание будущих расходов должно стать сдерживающим фактором для компаний, желающих расширить клиентскую базу за счет ценового демпинга, а данный вид страхования уберечь от ошибок автокаско.

Наличие полиса CMR-страхования является одним из ключевых требований владельца груза к перевозчику при осуществлении международных перевозок, что в значительной мере обеспечивает стабильность рынка добровольного страхования ответственности перевозчиков. Дальнейшая его динамика будет во многом определяться развитием национального рынка транспортных услуг. «Учитывая, что перевозчики грузов из/в ЕС практически полностью охвачены CMR-страхованием, а Минтранс Беларуси в ближайшей перспективе не ожидает резкого роста спроса на перевозки грузов, полагаю, что и рынок страхования ответственности автоперевозчика не должен претерпеть каких-либо значимых изменений в сторону увеличения», — поделился мнением с «ЭГ» начальник отдела страхования от огня, финансовых институтов и корпоративных проектов ЗСАО «БелИнгострах» Игорь Кушнеров.

Алесь ГЕРАСИМЕНКО


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях