$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

С нормотворчеством в правой и левой руке

14.05.2010

На принятие постановления Минэкономики от 28.04.2010 № 78 (далее — постановление № 78), которым внесены изменения в постановление этого министерства от 23.03.2010 № 57 «О тарифах на междугородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении» (далее — постановление № 57), можно было бы и не обратить особого внимания, если бы оно не меняло нормы документа, принятого всего месяц назад.

Субъекты хозяйствования, занимающиеся междугородными автомобильными перевозками пассажиров, наверное, приятно удивлены его появлением. Дело в том, что постановлением № 57 были утверждены новые предельные максимальные уровни тарифов на междугородные автомобильные перевозки пассажиров, а также багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении за 1 км проезда. При этом в отличие от ранее действовавшего постановления Минэкономики от 30.10.2008 № 211 «О тарифах на перевозки пассажиров и провоз багажа автобусами регулярных маршрутов междугородного сообщения» (далее — постановление № 211) в приложении к постановлению № 57 неожиданно появилась норма пункта 5, согласно которой при междугородных автомобильных перевозках детей в возрасте от 5 до 10 лет транспортом общего пользования в регулярном сообщении предписывалось применять фиксированный уровень тарифов, установленный п. 3 данного приложения. А для перевозки в регулярном сообщении пассажиров другого возраста вместе с их багажом и ручной кладью разрешалось самостоятельно устанавливать конкретный уровень тарифов с учетом конъюнктуры рынка, уровень которых, правда, не должен превышать предельных максимальных тарифов, установленных в том же приложении.

Отметим, что в постановлении № 211 фиксированные тарифы на перевозку детей не упоминались. Там лишь говорилось, что юридические лица всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении на территории республики, имели право исходя из спроса и предложения с учетом конъюнктуры рынка применять более низкие тарифы, чем были установлены этим документом, без учета возраста пассажиров. Поэтому постановление № 57 было расценено в бизнес-сообществе как очередное отступление от свободного ценообразования, к которому власти, несмотря на все их «усилия», никак не могут приблизиться, постоянно действуя по принципу «шаг вперед, два назад».

Возможно, в Минэкономики «правая рука» просто не имеет понятия о том, что в это время делает «левая», но факт остается фактом: под либерализационные «заклинания» первых лиц данного ведомства из его недр выходят правовые акты, прямо противоречащие обещаниям руководителей, озвученным с высоких (в т.ч. международных) трибун.

На этот раз ситуация была исправлена достаточно быстро: постановлением № 78 фиксированный уровень тарифа на междугородные автомобильные перевозки детей в возрасте от 5 до 10 лет транспортом общего пользования в регулярном сообщении заменен на предельный максимальный тариф. Соответственно исключен и упомянутый выше п. 5 приложения к постановлению № 57.

А чтобы никаких вопросов не возникало, изменен и п. 4 этого приложения. В результате субъектам хозяйствования, осуществляющим междугородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, предписано самостоятельно устанавливать конкретные тарифы на междугородные автомобильные перевозки пассажиров (включая детей в возрасте от 5 до 10 лет), багажа и (или) ручной клади с учетом конъюнктуры рынка, не превышая при этом предельного максимального уровня тарифов, установленного этим документом.

Вся история с утверждением и «скоропостижной» отменой фиксированного уровня тарифа смотрится особенно вызывающей в свете недавнего послания Президента Республики Беларусь белорусскому народу и Национальному собранию. Напомним, что в нем Александр Лукашенко, в частности, заявил: «Отныне в стране должен безоговорочно действовать принцип о том, что один и тот же правовой акт не может корректироваться чаще, чем один раз в год. Это касается не только законов и решений Президента, но и нормативных правовых актов всех уровней». Может, с постановления № 57 начнется наведение порядка в сфере нормотворчества?

Дмитрий КОРШУНОВ