С надеждой на кодекс
Создание наднационального уполномоченного органа по организации деятельности в инновационной сфере предусматривается в разрабатываемом проекте модельного Инновационного кодекса СНГ. Планируется, что этот документ будет представлен на рассмотр...Создание наднационального уполномоченного органа по организации деятельности в инновационной сфере предусматривается в разрабатываемом проекте модельного Инновационного кодекса СНГ. Планируется, что этот документ будет представлен на рассмотрение Межпарламентской Ассамблеи Содружества к середине 2013 г.
Об этом «ЭГ» сообщил руководитель рабочей группы, созданной при Комиссии по науке и образованию Межпарламентской Ассамблеи СНГ, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Зданович.
Он напомнил, что в каждой из стран СНГ инновационное развитие названо в числе важнейших приоритетов государственной политики, в связи с чем в этой сфере принят целый ряд национальных законодательных актов. Их содержание, понятийный аппарат, системы стимулирования, учета и контроля существенно различаются. По-разному строится и правовая база, регулирующая участие в совместных международных инновационных проектах.
Разработка модельного Инновационного кодекса начата в соответствии со Стратегией технологического развития СНГ на период до 2020 г., нацеленной на расширение взаимодействия в экономической сфере. Принятие кодекса позволит устранить пробелы и противоречия, существующие в действующих национальных законодательствах, и создать единые «правила игры» при осуществлении инновационной деятельности.
Кодекс даст возможность обеспечить правовую охрану результатов инновационной деятельности как на уровне «государство — субъект», так и на межгосударственном уровне, усовершенствовать систему финансирования инновационных проектов. Появится возможность регулировать спрос на результаты путем введения стандартизации продуктов инновационной деятельности.
Поскольку эта сфера, как правило, сопряжена с рисками, в кодексе будет дана их классификация, установлены способы идентификации, что необходимо для своевременной оценки и прогнозирования негативных факторов при реализации инновационных проектов. Предполагается установить разделение ответственности между субъектом инновационной деятельности и государством (или государствами) при осуществлении инновационных проектов, обладающих высокой степенью риска.
Особое внимание будет уделено определению видов договорных отношений в этой области, их существенных условий, правил исполнения обязательств, а также порядка составления, изменения и расторжения договоров.