Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36 (2533) от 20.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5043
EUR:
2.6212
RUB:
3.9928
Золото:
146.98
Серебро:
1.74
Платина:
74.8
Палладий:
160.23
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

С качеством — порядок, а упаковка "хромает"...

Завершился ставший традиционным конкурс "Лучшая продукция года. Продукты питания", организованный Белорусским обществом защиты потребителей и ООО "Экобрейн". На прошедшей 17 декабря презентации состоялись церемония награждения победителей и пресс-кон...
Завершился ставший традиционным конкурс "Лучшая продукция года. Продукты питания", организованный Белорусским обществом защиты потребителей и ООО "Экобрейн". На прошедшей 17 декабря презентации состоялись церемония награждения победителей и пресс-конференция, где были подведены итоги конкурса.

В финал вышло 28 белорусских предприятий, представивших более 200 наименований продукции различных категорий.

ГРАН-ПРИ "За стабильное качество" на конкурсе "Лучшая продукция года" присуждена ОАО "Гродненский мясокомбинат"; КП УП "Березовский мясоконсервный комбинат"; РУП "Дзержинская бройлерная птицефабрика"; ОАО "Слонимский мясокомбинат"; ОАО "Гродномолкомбинат"; ОАО "Поставский молочный завод" и СП ООО "Спартак".

Впрочем, даже к лучшим предприятиям пищевой промышленности были высказаны критические замечания от представителя Общества защиты потребителей. С одной стороны, представитель подтвердил отменное качество некоторых образцов продукции, особенно молочной.

Однако при этом едва ли не каждый представленный на конкурс образец страдал старинной болезнью отечественного пищепрома -- убогой упаковкой и невразумительной маркировкой товара. Но в наше рыночное время, подчеркнул защитник потребителей, даже ребенок, взявший пакет кефира или йогурта, по маркировке должен сразу и четко определить все достоинства (свежесть, жирность, состав, полезность и т.д.) съедобного продукта.

Тем не менее, несмотря на критические замечания по поводу упаковки белорусских товаров, именно им наши покупатели отдают предпочтение. Что и подтвердили потребительские дегустации, на которые были представлены продукты, успешно прошедшие экспертизу на безопасность (испытания проходили в лабораториях Республиканского испытательного центра качества мясной и молочной продукции и Белорусского научно-исследовательского конструкторского и технологического института пищевых продуктов). Опрос минчан показал, что покупатели отдают предпочтение продуктам белорусского производства (95,4%). Однако на этот выбор повлияло не только качество и цена продукции, но и то, что местные продукты подсознательно воспринимаются населением как "свежие" и без консервантов. В ходе опросов также выяснилось, что о полезности продукта задумываются 2/3 покупателей, а около трети опрошенных при выборе покупки прислушиваются к советам знакомых, причем ориентация на мнения других людей и рекламу особенно характерна для лиц моложе 25 лет и, скорее, для мужчин, чем для женщин.

Особую активность на конкурсе проявили предприятия ГТП УП "Белая Русь" Управления делами Президента -- Браславский пищевой комбинат (консервирование рыбы, мяса, птицы, соки и т.д.) и опытное рыбное хозяйство "Нарочь", представители которого призвали население покупать продукцию только белорусского производителя, а правительство -- оградить рынок от российских и польских конкурентов.

Эвелина ОРШЕР