Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5752
EUR:
2.9187
RUB:
3.3594
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

С глаз долой!

Расторгнуть договоры аренды, заключенные с юридическими лицами негосударственной формы собственности и индивидуальными предпринимателями, приказано руководителям лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) Минска решением Мингорисполкома N 662 от 7 мая 2002 г...
Расторгнуть договоры аренды, заключенные с юридическими лицами негосударственной формы собственности и индивидуальными предпринимателями, приказано руководителям лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) Минска решением Мингорисполкома N 662 от 7 мая 2002 г. Ожидается, что через областные комитеты по здравоохранению команду к таким же действиям получат главврачи всех ЛПУ страны. Отчитаться об исполнении решения горисполкома руководители столичных больниц должны к 1 июля. Как комментируют юристы, данное решение Мингорисполкома незаконно, Гражданский кодекс РБ не предусматривает такого основания для досрочного расторжения аренды, как решение местной власти. При оспаривании в суде решений досрочного расторжения договоров аренды юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе рассчитывать на выплату компенсаций за ущерб, наносимый бизнесу.

Субъекты предпринимательства, оказывающие услуги населению на площадях ЛПУ, оценивают действия местной власти в свой адрес как произвол, очередную "волну" государства, вероломно направленную против частного сектора. Неужели государственные больницы настолько богаты, чтобы пренебрегать доходами, поступающими от арендной платы, -- риторически вопрошают представители бизнеса? По одной из версий, объяснение очередному "накату" на малый бизнес можно искать в стремлении руководства здравоохранения оградить от конкуренции коллективы государственных лечебных учреждений, которым сегодня также разрешено оказывать населению платные медицинские услуги.

Вероятно, чиновникам недосуг принимать во внимание существующий опыт цивилизованных мер борьбы с недобросовестной конкуренцией и легче инициировать "всеобщее выселение коммерческих структур". Между тем обратная сторона такой инициативы -- ощутимый удар по государственной системе здравоохранения в целом. Помимо иссякающих ручейков арендной платы, ЛПУ неизбежно испытают отток части персонала в негосударственный сектор здравоохранения. Значительная часть медперсонала, бравшая подработку по совместительству в коммерческих медцентрах, ютившихся на площадях ЛПУ, не желая потерять в зарплате, сделает выбор в пользу коммерческих учреждений по новому юридическому адресу, на других условиях. При этом вопрос гарантий бизнеса в нашей стране по-прежнему остается открытым.