Факты, комментарии
25.03.2003
С чего начать Или 9 основных способов заработать в Интернете
Интернет -- давно уже не только способ потратить свои деньги, но и хороший инструмент для их зарабатывания. И если вы решили обратить внимание на те возможности, которые предлагает вам Глобальная сеть, перед вами встает целый ряд вопросов. Как и с че...Интернет -- давно уже не только способ потратить свои деньги, но и хороший инструмент для их зарабатывания. И если вы решили обратить внимание на те возможности, которые предлагает вам Глобальная сеть, перед вами встает целый ряд вопросов. Как и с чего начать? Что нужно для начала? Как оценить необходимые инвестиции и рентабельность проекта? Кто будет основным потребителем услуг? Нужны ли сторонние поставщики, если да, то кто они? Какая должна быть маркетинговая стратегия развития для успеха предприятия в целом? Эти и другие вопросы стоят перед хозяевами будущих Аmаzоn.ВY, уаhоо.ВY и рriсеlinе.ВY
Для того чтобы сэкономить время на старте, сохранить ресурсы и достичь успеха с наименьшими потерями, наилучшей практикой будет правильно всe рассчитать и спланировать ещe на раннем этапе разработки проекта -- на этапе проработки бизнес-концепции. Уже потом, хорошо себе представляя, что это будет за проект, как он будет работать и на чем зарабатывать, можно составлять swоt-анализ, писать генеральный план развития, планировать стратегический маркетинг, определяться с партнeрами и т.д.
Виртуальная Витрина
Продажа физических товаров или услуг через сеть. При продаже неэлектронных товаров и услуг используются обычные каналы доставки.
Создание: легко создается, т.к. нет необходимости установления контактов со сторонними поставщиками или партнерами. Вы просто транслируете имеющийся бизнес в интернет-среду.
Поддержка: Вы сами отвечаете за наполнение витрины, ее обслуживание и развитие.
Рыночный концентратор
Объединенная система с информацией о продуктах и услугах от различных поставщиков. Покупатели могут искать, сравнивать и даже совершать сделки.
Создание: невысокая стоимость создания благодаря возможности использования стандартных программ и работ по внесению информации; как правило, информацию о товарах и услугах добавляют сами участники проекта.
Поддержка: большой уровень конкуренции с аналогичными проектами из-за легкости повторения; много расходов на поддержание лидирующего положения.
Информационный брокер
Предоставляет информацию о продуктах, ценах и наличии (доступности). Некоторые помогают совершать сделки, но главная цель -- максимально полная информация о товарах.
Создание: Цена создания довольно высока, т.к., во-первых, используется уникальные программные системы, во-вторых, необходимо убедить участников проекта (продавцов) в его выгодности для увеличения их продаж.
Поддержка: высокая цена из-за необходимости постоянно обновлять информацию, проводить сравнительные анализы продуктов или товаров, поддерживать высокий уровень авторитетности.
Исполнитель сделок
Основная бизнес-задача -- совершение сделок. Клиент может иногда выбирать условия и порядок.
Создание: Чрезвычайно высокая цена обусловлена необходимостью создания специализированного ПО, его сертификации и регистрации (если речь идет о системах процессинга финансовых транзакций), завоевывания кредита доверия у потенциальных клиентов.
Поддержка: одна из самых низких цен на сопровождение -- однажды написанная и отлаженная система работает полностью автономно. Только изредка требуется добавление новой функциональности.
Аукцион
Обеспечивает условия проведения аукционных торгов для товаров, на которые цена постоянно меняется, иногда в ответ на действия пользователя.
Создание: средняя цена создания, т.к. существует большое количество стандартных программ. Есть расходы только на массовую рекламу и продвижение марки.
Поддержка: весьма выгодная модель, т.к. вся информация добавляется клиентами; не требуется интенсивного модернизирования и развития.
Обратный Аукцион
Клиент может разместить заявку с определенными им самим условиями. Эта заявка становится доступна множеству поставщиков.
Создание: похоже на обычный аукцион, но придется затратить больше усилий на работу с поставщиками, убеждая их в выгодности сотрудничества. В большинстве случаев до открытия необходимо найти какое-то минимальное количество поставщиков, для того чтобы клиенты получали отклики на свои заявки.
Поддержка: незначительные расходы на сопровождение, но требует сил на постоянное привлечение новых поставщиков для повышения заинтересованности у клиентов размещать здесь свои заявки.
Поставщик цифровых услуг
Торговля цифровыми товарами -- программами, изображениями, видео- и аудиопродукцией.
Создание: по сложности не уступает созданию виртуальной витрины. Но с теми же преимуществами -- минимум хлопот со сторонними организациями.
Поддержка: высокий уровень расходов как на рекламу, так и на использование услуг сети (большой трафик, высокая скорость подключения).
Поставщик информации
Получает прибыль за счет своего информационного наполнения. Клиенты могут платить как за доступ к информации, так и за право размещать в ней свою рекламу или за добавление определенных данных в базу сайта.
Создание: максимальная сложность обусловлена объемом информации, которую предварительно необходимо собрать, уникальностью программного обеспечения и рекламными расходами по выведению сервиса на рынок.
Поддержка: большое количество ресурсов необходимо выделять для постоянного обновления информации и ее актуализации. В большинстве случаев -- большие хлопоты по делопроизводству, т.к. в данной модели, как правило, счет числа клиентов, с которыми заключаются договоры, идет на сотни.
Сетевой поставщик услуг
Предоставляет свои услуги и поддержку клиента через сеть.
Создание: сложности при проработке логистики оказания услуг. Если, например, для компании, производящей программное обеспечение, выкладывать его для скачивания при обновлении совершенно не сложно, то при оказании онлайн-услуг по страхованию или техническому сопровождению оборудования требуется определенная работа с юристами и бухгалтерами (вопросы учета).
Поддержка: средний уровень расходов на поддержание -- с одной стороны, весь процесс находится под полным контролем хозяина предприятия, нет сторонних поставщиков или партнеров. С другой стороны, все работы по выполнению работ или предоставлению услуг должны выполняться компанией самостоятельно. Чрезвычайно важно соблюдать сроки и качество, т.к. стоимость переключения клиентов на конкурирующие системы очень низкая.
Это то, что называется "fоrmulаiс dеfinitiоn" для построения различных проектов. Знание этих концепций, трезвая оценка собственных возможностей, грамотная и последовательная реализация бизнес-проекта -- залог успеха начинающих сетевых бизнесменов.